• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фантастика (список заголовков)
11:33 

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ГРОМЫКО

Недавно я все же прочел Ольгу Громыко. Как это со мной случилось? Просто. Поскольку меня сравнили с одним из ее героев, поневоле пришлось выяснять, а кто он такой. Прочел, выяснил и удивился. Ох уж эти поклонники! Что только не расскажут об авторе! Иногда такое скажут, что читать не хочется совсем. А оказалось неплохие книги! Вовсе не похожие на то, что уверяли иные фэны. Мораль: иная похвала хуже ругани и ей можно верить еще меньше, чем иной критики.
Не знаю, стану ли я перечитывать Громыко, но впечатление было приятным. Спасибо автору.

@темы: фантастика, рецензия

10:12 

"КАРЛ, ГЕРЦОГ"

Впечатления от прочитанного

Как я ухитрился пропустить роман Зорича "Карл, герцог" - непонятно. Но вот нашел, прочел, повеселился. Все родное, все знакомое. Очередные варианты распрей Сегри и Абенсерахов, Карла Смелого и Людовика Одиннадцатого, Ланкастеров и Йорков (но последнего все же немного). Големы, говорящие львы и прочие таинственные существа. Смешение реалий (Филипп поймал себя на нездоровой мысли, что с такой термоядерной мощью его способна раздражать только великолепно упрямая и подозрительная Изабелла... Стоит сдвинуть упрямцев с этого пятачка — и наваждение окончится. Можно ещё сидеть в кинозале, тупо вперившись в титры со слепой надеждой увидеть, как выныривает простроченный комдив, но лишь до той поры, пока стены и крыша на месте, пока есть электричество), ирония, взрывы чувств и игра. Интересно ли это читать? О да. Всем ли это понравится? Нет. Буду ли я это перечитывать? Не знаю. Но прочесть советую.

@темы: XV век, Франция, история, приключения, рецензия, фантастика

09:30 

"ЦАРЬ МУРАВЬЕВ"

Впечатления от прочитанного

Обычно я говорю, что терпеть не могу научную фантастику на биологические темы. И вот все же взял в руки именно такую книгу. Взял с недоверием и опаской, но не пожалел. Возможно, я скажу ересь, но мне показалось, что фантастика в целом и биология в частности далеко не самое важное в романе А.Плеханова. Что же там важно? Люди, их взаимоотношения, их любовь (вот представьте себе!), ответственность друг перед другом, довольно-таки простые вещи, которые в последнее время не так уж и часто встретишь в фантастической литературе. Я вдруг обнаружил, что читаю печальную и умную книгу, в которой фантастика не более, чем допущение, и, к моему удивлению, мне это нравится. Обнаружил, что получаю удовольствие от языка романа (чувство уж совсем редкое), от неторопливости действия и даже описаний, которые занимают в романе немалое место. Я понял, что мое предубеждение куда то испарилось, и мне хочется прочесть и все остальные книги Плеханова, и мысленно пожелал другим читателям, получить не меньшее удовольствие, чем получил я.

@темы: фантастика, рецензия, приключения

14:07 

"ИНСАЙДЕР"

Впечатления от прочитанного

Вейский цикл Юлии Латыниной я читал раньше, но прочесть роман "Инсайдер" все как-то не случалось. И вот радость - мне подарили эту книгу. Что можно сказать? Роман я прочел или, если хотите, проглотил на одном дыхании. Напряженный сюжет, блестящая стилизация под литературу востока, сложные характеры, изощренные политические и экономические ходы создали удивительное блюдо - Литературу (именно так, с большой буквы).
Порясающе показано столкновение двух культур - средневековой якобы восточной и современной западной. И как все это описано! Да половину фраз романа можно растащить на афоризмы. Очаровывает и ирония автора. Вообще об авторе можно говорить много, но я скажу лишь одно: среди всех замечательных героев романа есть еще один - это сама Юлия Латынина. Ее ум, сверкающий, как бриллиант, и безжалостный как сталь, поражает и вызывает восхищение. Так и хочется сказать "Спасибо вам, Мастер!"

@темы: история, приключения, рецензия, фантастика

17:13 

"НА ТИХОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ"

Впечатления от прочитанного

Эту книгу я ни разу не видел в магазине, но мне повезло - книжку дали почитать и при этом сообщили, что читать надо быстро, так как за мной в очереди еще человек пять. Авторов Сергея Лифанова и Инну Кублицкую я никогда прежде не читал, но мне сообщили, что они наши, нижегородцы. Как мне и было велено, книгу я проглотил вмиг, тем более, что это было легко. Каковы мои впечатления? А хорошие у меня впечатления, хотя обычно я очень не люблю книги, представляющие из себя сборники новелл. Но прочел, понравилось.
О чем книга? О жизни в маленькой европейской стране под названием Северингия (не пробуйте искать на карте, не найдете, это же фантастика). О призраках, детективах, злых и добрых духах, бабушках-хакерах, ведьмах, синих драконах, восточных принцессах и выходцах из позапрошлого века. Только не думайте, что это бред. Нет, это увлекательные детективные истории, изложенные с иронией и на хорошем русском языке. Остается только пожалеть, что хорошая книга издана всего в 3 тыс. экземплярах, из-за чего до нашего города так и не дошла (

@темы: рецензия, фантастика

09:34 

"VITA NOSTRA"

Впечатления от прочитанного

Дяченки мне нравились всегда. Ну, почти всегда. Прекрасный язык, захватывающая интрига, психологизм, достоверность созданных миров. Казалось бы все, вышеперечисленное, есть и в романе "Vita nostra", но меня впервые посетила законная мысль: "А на кой авторам в романе понадобилась фантастика?!" Нет, правда. Они написали прекрасную психологическую прозу, которой фантастика нужна как корове пятая нога. Становление личности, сложные взаимоотношения людей, борьба с собой и своими страхами. Вы скажете, что об этом писали сотни, если не тысячи раз? Ну и что? Говорят, что в литературе есть всего четыре темы: жизнь, любовь, подвиг и смерть. Так стоит ли бояться повторения?

@настроение: недоуменное

@темы: рецензия, фантастика

16:43 

"БЕРСЕРКЕР"

Впечатления от прочитанного

Дилогия "Берсеркер" - "Мятеж на окраине галактики" и "Воины с окраины галактики" - в некотором роде стала жертвой того, что я прочел ее после тетралогии о Вечном. Поэтому на будущее советую всем, кто решит прочесть Романа Злотникова правильно выбирать последовательность чтения романов - сначала читать "Бурсеркера", а потом "Вечного", иначе им, как и мне, придется говорить печальную фразу "Это, конечно, не "Вечный".
Между тем дилогия "Берсеркер" замечательный пример боевой космической фантастики и не стоит того, чтобы читатель морщился. Просто "Вечный" еще лучше. Но и "Берсеркер" дает читателю замечательные сражения, поединки умов (человеческого и электронного) и просто хорошую встряску в обыденности жизни.
Старая история о борьбе человечества с космическими завоевателями рассказывалась уже сотни раз, но от этого не становится менее увлекательной. Я не пожалел, что прочел эту история, хотя должен повторить "Это не "Вечный".

@темы: рецензия, фантастика

15:53 

"БЛЮЗ ЧЕРНОЙ СОБАКИ"

Впечатления от прочитанного

Когда мне рекомендовали эту книгу Скирюка, то предупредили, что она на любителя, но я как раз и оказался таким любителем. Гитара наше все! И вот я читаю фантастический роман из жизни музыкантов и наслаждаюсь.
Представьте себе, что человек получает смс неизвестно от кого (номер отправителя не определяется), в которой ему сообщается что его друг-гитарист пропал. Расказчик пытается отыскать друга и тут то все и начинается... Что видит читатель? Истории мызыкантов и групп, погони, безумие, которое охватывает героя на эстраде, поэтов, шаманов, поклонников и ученых. Занятная мешанина, правда? Все это описывается замечательным русским языком и действительно захватывает!
Не могу сказать, что в романе мне понравилось все. Несколько разочаровала развязка, все же я не люблю, когда мне все разжевывают и кладут в рот. К тому же мне показалось, что чудь была приплетена к сюжету несколько искусственно. Показались лишними стихи Танаки, точнее, мне показалось, что их слишком много. А так я получил огромное удовольствие.

@темы: рецензия, фантастика

20:42 

"ВО ИМЯ РЕЙТИНГА"

Впечатления от прочитанного

Читать Мусанифа, так читать! Роман "Во имя рейтинга" привел меня в полный восторг. История Троянской войны, которую делец от СМИ решил превратить в реалити-шоу, а также последствия, к которым это привело, ни на мгновение не оставили меня равнодушным. Такое впечатление, что автор мечтал о том же, о чем и я, и тоже с раннего детства:
1. Дать в зубы Ахиллу и прикончить этого неуязвимого ублюдка, по какому-то недоразумению именующемуся героем.
2. Отдать победу троянцам и самому нормальному из героев - Гектору.
3. И изничтожить Римскую империю, да еще изначально, чтобы она даже создана не была.
Всего этого Мусаниф добивается. Ну а сцены, когда ахейцы, троянцы и посланец современности начинают войну против олимпийских богов - самые впечатляющие и вообдушевляющие в романе. Одно жаль, ахейцы и троянцы смогли выстоять против паразитов, почитающих себя богами, а вот жители XXI века нет. И получили на свою шую пятерых гадов. А с другой стороны, что еще заслуживали люди, которые готовы были 24 часа в сутки подглядывать за чужой жизнью, восхищаться маньяком-убийцей (это я про Ахилла) и называть лохом нормального человека (это я про Гектора)?
Хотя... не все же они такие... Может, еще отобьются?
запись создана: 23.10.2008 в 13:45

@темы: фантастика, приключения, рецензия

17:24 

"ТЫ ДУРА! ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРАКОШИ!"

Впечатления от прочитанного

Говорят: "Чего хочет женщина, того хочет Бог!", поэтому, я и пишу эту рецензию. Юмористичекий фэнтезийный роман о девушке-оборотне я прочел на Самиздате, спасибо Интернету, а также всем женщинам моей семьи, которые потребовали от меня написать о нем рецензию. (Да куда я денусь с подводной лодки... ;-)). Автор романа Елена Белова из Тирасполя, роман пока не опубликован, но я в очередной раз надеюсь, что этот недочет будет исправлен. В конце концов роман понравился не только женщинам моей семьи, но и мне... А надежда, как известно, умирает последней :)
Прежде всего признаюсь. Большая часть юмористической фэнтези вызывает во мне скуку, потому что смех в них вызывается по принципу "показал читателю пальчик, а читатель уже "Гы-гы-гы!". Роман "Приключения дракоши" Елены Беловой к таким произведениям не относится. В этом романе, подумать только, имеются еще и умные мысли. Хотя главная героиня романа дракон-оборотень Александра Морозова периодически награждается титулом "дура", справедливости ради надо признать, что дурой она не является. Просто у нее большая неприятность по жизни, она дочь миллионера, а папочка так надежно оградил ее от жизни и всех связанных с ней неприятностей, что милой девушке просто нет необходимость напрягать мозги. Но однажды Александра понервничала... очень сильно понервничала, а это, оказывается, вредно. Другой вопрос, что она даже не догадывалась насколько вредно, потому как превратилась в дракона.... да еще попала в параллельный мир. А там магия.... там драконы, очень, кстати, симпатичные, ну, за некоторым исключением... а еще там есть местные расисты.... А дракон, оказывается, не может летать, где попало. А дракон, оказывается, должен заключать с людьми контракт. А двадцать лет для дракона это, оказывается, детство, и Александру надо срочно воспитывать, а то ее папочка-миллионер оказался не самым лучшим воспитателем.
Что еще сказать о романе? Его надо читать. Можно вслух, что и сделали женщины моей семьи, а я слушал (да куда бы я делся с подводной лодки?!). Можно про себя.
Но предупреждаю сразу, Елена Белова как и многие авторы закончила свой роман коварной фразой "Продолжение следует".
Злые они, писатели..... :)

А прочесть роман можно здесь

@темы: забавное, приключения, рецензия, фантастика

19:32 

"ОТЗВУКИ СЕРЕБРЯННОГО ВЕТРА"

Впечатления от прочитанного

Космооперу Иара Эльтерруса я прочел в Интернете. Собственно, почему я стал читать эту эпопею: вспомнил некоторые понравившиеся мне образцы этого жанра и решил развлечься. Как оказалось, название "космоопера" по отношению к творению Эльтерруса не совсем точно. Рассказ о космическом ордене Аарн, объединяющих людей, которые хотят странного и не в силах жить в обычном черством мире, читается, действительно, на одном дыхании, но по прочтении романа, когда в сознании восстанавливается способность мыслить и анализировать, передо мной встали некоторые вопросы.
1. Откуда такое противопосталение чистых и светлых аарн низменным и пошлым пашу? Нет, в конце эпопеи герои понимают, что высокомерие никого не красит и вообще заводит в тупик, но для того, чтобы добрым и чистым это понять, потребовалось полторы тысячи лет. Не многовато ли для разумных, которым доступны Сферы Творения?
2. Откуда такое клиническое отношение к сексу? О любви я в данном случае не говорю. Хотя автор упоминает любовь, причем временами довольно причудливую, но она всегда за кадром, словно Эльтеррус не знает, что с ней делать. Но вот когда речь заходит именно о сексе, это либо кошмар, вызывающий отвращение, либо удовольствие, являющееся мучением и проклятием. При этом я не имею в виду насилие, и так понятно, что оно омерзительно, что не мешает автору его живописать и ужасать читателей. Но чем виноват секс? Неужели нельзя просто порадоваться жизни?
3.Как может сочитаться впадение благородных аарн в психошок от убийства даже последнего мерзавца, с пристрастием благородных героев к принципу коллективной ответственности с последующим массовым физическим устранением тех, кто попал под руку?
Но это так, мои придирки. Гораздо больше меня заинтересовало другое. Все начало эпопеи Эльтерруса строится на том, что в тот момент, когда люди не в силах справиться со своими проблемами, с небес раздается голос с космического корабля Ордена Аарн и раз - проблемы оказываются решены! Вы обречены на бой, который проиграете? Не проблема - Аарн разгонят ваших врагов в один миг. Вы не желаете замуж? Аарн заберет вас к себе. Главное, чтобы вы были чисты и вам помогут.
Наверное, это обещание, что придут добрые дяди и тети и решат все ваши проблемы - очень привлекательны. Правда, автор сообщил, что тех, кого орден Аарн счел недостойными, на некоторых планетах попросту убивали, да еще такими способами, от которых могло бы стошнить даже маньяков, но какой же читатель усомнится, что окажись он в той реальности, он неприменно оказался бы достойным стать Аарн. После всего этого, не удивительно, что число читателей Эльтерруса на СИ - более 90 тыс. читателей в год (а если учесть абсурдную статистику Самиздата - то явно больше) и около тысячи просмотров страницы в день. И это при том, что ни сюжет, ни герои, ни язык эпопеи не представляют из себя что-то выдающегося. Строго говоря и оценки, поставленные Эльтеррусу на СИ, это подтверждают, но.... что говорить об оценках? Каким-то образом автору удается воздействовать на простейшие эмоции человека, каким-то образом ему удается повернуть рычажок, начисто лишающий читателей способности мыслить критически. Комическая эпопея написана с таким накалом, что все остальные недостатки и откровенные ляпы проходят мимо сознания. Сопротивляться подобному накалу достаточно тяжко. Манипуляция читателями доходит у Эльтерруса до высшей точки. А я не люблю, когда мною манипулируют. И еще я не люблю терять голову, а творение Эльтерруса именно это и заставляет меня делать.

@темы: рецензия, фантастика

18:21 

"ЗВЕЗДА ЗАПАДА"

Впечатления от прочитанного

Иногда у меня возникает мысль, что аннотации к книгам пишутся для того, чтобы как можно сильнее запутать читателя. читать дальше

@темы: фантастика, рецензия, приключения, книги, Средневековье

21:36 

DEUS EX MACHINA (БОГ ИЗ МАШИНЫ)

Впечатления от прочитанного

1 том: КОРОНОВАННЫЙ ЛЕВ
2 том: ВЕТВЬ ОЛИВЫ


Когда читаешь еще неопубликованный роман, испытываешь чувства, сходные с чувством путешественника, впервые причалившего к неизведанной земле: опаска, любопытство, азарт! Роман Бранда вызвал во мне все эти чувства и азарт победил.
читать дальше

А теперь я сообщаю, что автор подготовил новый вариант своего романа. Конечно, основное действие осталось неизвенным, зато герои стали посвящать свое время не только практике, но и теории. А вот финал оказался настолько неожиданным, что впору назвать автора злыднем - пониманил тайной и так и не пожелал ее раскрыть. Так что я решил взять с автора пример и не гворить, что же за сюрприз он нам подготовил. Читайте и получайте удовольствие.
Новый вариант романа можно прочесть здесь
:duel:
запись создана: 06.11.2008 в 17:09

@темы: фантастика, рецензия, приключения, история, Франция, Средневековье, Англия, XVI век

10:20 

"КАК-ТО В ТЕМНЫЕ ВЕКА"

В честь радостного события Дня Рождения Бранда поднимаю эти записи.
Бранд! Пусть Дней Рождений у тебя будет как можно больше, и пусть ты почаще радуешь нас творчеством, а мы будет тебе за это творчество благодарны. С Днем!

Впечатления от читаемого

Том 1. Смех баньши

По окончании романа "Коронованный лев" герои благополучно переместились в свое время, вот только у главных героев - путешественников во времени - свое время это наше будущее. К тому же оказывается, что в том будущем тоже есть свои неприятности и еще какие. Сюжет сразу хватает вас, а также героев, за горло и не желает отпускать. Во всяком случае Эрвину досталось в родном времени гораздо хлеще, чем в XVI. Правда, достаться должно было не ему одному, но и всем историкам-путешественникам, так что пришлось от греха сваливать в прошлое, да не простое, а эпическое, и на этот раз не в чужом теле, а в собственном. Представляете, какие замечательные чувства были у людей?!
Перессказывать сюжет я не буду, это надо читать, и что радует, все главы первого тома уже выложены.

Том 2. Драконье царство

Эпоха короля Артура нравится пусть и не всем, но очень многим. Вот в ней то и пришлось обживаться героям. Но ладно бы просто обживаться, а каково стать королем? И не простым королем, а королем Артуром? И это человеку, вбившему себе в голову, что он истинный Мордред? В общем, жизнь у Эрвина сложная, но интересная.
Читается второй том не менее интересно, чем первый, вот только пока в нем выложено всего 9 глав (Ура! Уже 9). Хотелось бы больше, но ведь всем известно, что авторы люди суровые и на жалобы читателей внимания обращают мало.
Короче, я жажду продолжения банкета! :)
Бранд! Это жирный намек. Когда ждать следующую главу?!

Ну и ссылка: сюда


запись создана: 01.11.2009 в 18:59

@темы: фантастика, рецензия, приключения, Средневековье, Англия

19:37 

"ОБРЕЧЕННЫЙ ВЕК"

Впечатления от прочитанного

Фантастический сериал Валерия Елманова я читал благодаря библиотечке Нижегородского КЛФ и Интернету. 8 романов "Княжья доля", "Крест и посох", "Око Марены", "Знак небес", "От грозе к буре", "Красные курганы", "Алатырь-камень" и "Сокол против кречета" написаны в жанре альтернативной истории с элементами фэнтези (последнее было несколько странно, но портило впечатление не сильно). Сюжет во многом традиционный - попаданцы в прошлое меняют историю и, что приятно, спасают Русь от монгольского ига (кто бы этого не хотел, сами подумайте). Вообще, попаданцы подобраны неплохо: учитель истории (попал в тело князя), капитан спецназа, изобретатель и священник (честный и добрый). Вот эта славная команда и начинает трудиться над спасением Руси. Временами все это напоминает игру с стратегию, но стратегию качественную. Временами - краткий курс истории XIII века для старшеклассников, так как князю-учителю периодически приходится делать вводную для товарищей по попаданию в прошлое :) Кроме того,у автора неплохое чувство юмора, хотя и несколько своеобразное. Как я понял, он имеет некоторое отношение к армии, так что юмор соответствующий.
Что в недостатках? Некоторые недостатки проистекают из достоинств автора. К примеру, многие главы предваряются придуманными Елмановым летописями и историческими трудами XIX века (уже не нашего, а альтернативного). Одна летопись писалась врагами ГГ, другая соответственно другом. Так вот вначале все это забавляет, но постепенно надоедает, потому что в жизни друг хоть раз, да покритикует, а враг хоть раз, да похвалит, хотя бы для того, чтобы ему больше верили, а вот автор ни разу не прибегает к этому приему. Враг ругает всегда, друг хвалит всегда - ну не бывает такого! Зато исторический труд XIX века выше всяких похвал - вот тут я от души повеселился, особенно, когда читал, как историки трактовали то, что случалось на самом деле (в альтернативном самом деле, не пугайтесь). Еще больше понравилась мне стенограмма дискуссии историков (тех, в альтернативе), в которой они так увлеклись, что начали обсуждать альтернативу своей истории и доказывать, что наша реальная история не имела бы ни малейшего шанса на успех.
Да и не очень мне поверилось в то, что победа над монголами и крестоносцами в XIII веке автоматически обеспечит главенство Руси в XXI веке. Все же за столько веков всякое может случиться.
И все же читать сериал было интересно, хотя вряд ли я стану его перечитывать.

@темы: фантастика, рецензия, история, Средневековье

17:25 

"ЗОЛОТАРЬ, ИЛИ ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ"

Впечатления от прочитанного

Читать Олди всегда интересно, даже тогда, когда ты с ними не соглашаешься. Увлекательный сюжет, хороший язык, оригинальные персонажи. Почти все это есть и в новом романе "Золотарь", хотя я бы не назвал роман особо оригинальным. В самом деле, о Сети сейчас не писал разве что ленивый. О том, что слово (или информация) обладает реальной силой - тоже. И о прямом подключении человека к инфосфере (под любым названием)... Было все, было... А с другой стороны, что плохого в том, что уже было? Сомневаюсь, что в литературе, в том числе и в фантастике, можно найти ситуацию или идею, которая еще не разу никем не была использована. Дело ведь не в новизне, а в том, как описывается то, что вроде бы всем известно.
Сеть... многие ею пользуются, некоторые в ней почти живут, и вот Олди описывают ситуацию, когда высказанные нами в сети пожелания (чаще, кстати, злые) воплощаются в жизнь. Естественно, такое не может пройти без внимания, и вот создается спецслужба, изучающая данное явление, пытающаяся найти какие-то меры воздействия на людей.
Интересно? Да. Убедительно? Временами.
Почему я говорю, что временами? А вот почему. То, что слово воздействует на людей, знают все. Хотя бы раз, но любому пришлось пережить приступ дурного настроения, столкнувшись с автобусным хамством. Соответственно, можно догадаться, что в Сети, объединяющей уже не 50, а сотни, тысячи и даже миллионы людей, эмоциональный удар может оказаться посильнее, не отсюда ли идут нескончаемые крестовые походы, именуемые модным словом "холивар" бедный, бедный английский язык, участники которых, временами, сами забывают, во имя чего сражаются. Но ведь авторы на этом не останавливаются и идут дальше, строя теорию, признанную персонажами повести верной, так как она подтвержается их практикой. Сначала введение: в общении слово составляет лишь 7% необходимой человеку информации, остальная информация - невербальная (жесты, интонации голоса, взгляды...). А вот дальше - теория. Персонажи повести приходят к выводу, что недостающая информация - та самая, невербальная - подается в Сеть в сжатом виде, в виде архива, что и может привести к эмоциональному заражению. И вот в этот момент я и перестаю верить авторам.
Нет, дело не в том, что я скептик. Я готов поверить, что дурные мысли плохо пахнут. Почему нет? Я признаю, что у слова есть сила. Но элементарная наблюдательность говорит, что страсти в Сети кипят не из-за того, что в нее каким-то образом попадают в сжатом виде данные по невербальным способам общения, а как раз в том, что невербального общения в сети нет. Совсем. И это очень мешает пользователям понять, а что, собственно имеет в виду собеседник. Есть только слово, при этом сплошь и рядом юзер не умеет этим словом пользоваться, совершенно не владея родным языком. В результате получается испорченный телефон, вот только в отличие от известной игры испорченный телефон в Сети производит крайне неприятное впечатление. Отсюда все наши попытки восполнить недостаток общения - аватары, смайлики, сетевой жаргон. Помогает? Нет, не помогает. Мы оказываемся в положении людей, разговаривающих с кем-то, кто закрыл глаза зеркальными очками. Обычно это нервирует. Вот и в Сети люди начинают нервничать по пустякам.
Итак, первая причина определенного недоверия к построению Олди, это причина логическая и практическая. А вторая - язык.
Олди мастера, они умеют имитировать любой стиль, но в данном случае желание авторов как можно точнее имитировать сетевые перебранки подвело их. Длиннющие якобы цитаты из Сети. Жаргон, мат, оскорбления.... Их много. Наверное, они должны пугать, но не пугают. Чтобы напугать, достаточно намека. Мы все видели в Сети подобные диалоги, вызывающие тошноту и брезгливость, нам достаточно намека и мы все достроим сами. Но в повести все дается открыто и это тоже разрушает достоверность повествования. Все же достоверность искусственного мира отличается от достоверности реальности.
А еще у меня сложилось впечатление, что авторы несколько напуганы реалиями сетевой жизни, вот только боятся они не того. Проблема не в Интернете, а в нас самих.

Между прочем, это моя первая бумажная публикация! :)
запись создана: 20.02.2010 в 17:29

@темы: фантастика, рецензия, писатели, книги

21:32 

"ИГРА ВРЕМЕН"

Впечатления от прочитанного

Книгу Натальи Резановой я прочел с подачи одной из своих ПЧ. Причиной послужил спор о различии женской и мужской прозы, особенно о соотношении в них рассудочного и эмоционального начал. Я доказывал, что женщины эмоциональнее мужчин, ну а мы, соответственно, более рациональны.
"Далеко не всегда", - ответили мне и обещали принести книгу, которая бы опровергла мое утверждение. И принесли вот этот самый том - "Игру Времен".
А теперь небольшое отступление. Вот скажите мне, о чем думают художники, иллюстрируя книги? Как вам этот герой, который стоит в позе балеруна и в доспехах, судя по всему, на голое тело?

Но с другой стороны, что я жалуюсь? Бывает и хуже.
читать дальше

Поскольку мне опять попались рассуждения о творчестве писателей женщин фентезистов, обновляю свой отзыв. Это о том же....

 
запись создана: 12.06.2010 в 13:50

@темы: фантастика, рецензия

19:06 

ЖУРНАЛ "АРЧЕТ"

Впечатления от прочитанного

Журналы "Арчет" я прочел с подачи Нари. Признаюсь честно, я видел их и до этого в библиотеке КЛФ, и даже слышал о них рассказ, но почему-то мне не приходило в голову читать самодельный журнал. Почему? Не знаю. Но так уж получилось, что Нари уговорила меня обратить на журнал внимание. Я обратил и не пожалел.
Но сначала, перед тем, как я расскажу о своих впечатлениях, вот информация о журнале, данная когда-то координатором КЛФ:

15.01.2008 в 12:56
Пишет Юлия (Ортанс):
Фэнзин "Арчет"
Иллюстрированный литературно-критический фантастический журнал.
Издавался в Нижнем Новгороде с 1991 по 2003 гг. Редактор Свантевит Серебряный (Ирина Пигулевская).
Формат А-4 (последние 3 номера А-5).
Непосредственным толчком к созданию фэнзина послужил просмотр спектакля «Баллада о славном Бильбо Бэггинсе» в детском театре «Вера» (Н.Новгород). За просмотром последовала дискуссия, которая и легла в основу первого номера фэнзина. Название журнала было взято из первой книги трилогии «Властелин колец» – «Братство кольца». Будущие авторы журнала не пожелали превращаться ни в эльфов, ни в гномов, справедливо рассудив, что быть людьми – прекрасно, поэтому названием фэнзина стало имя человеческой деревушки в окрестностях Пригорья – «Арчет». В редакционной статье первого номера было написано:
«Наша цель проста. Мы хотим попытаться объединить людей, интересующихся не только творчеством Толкина, но и «стариной глубокой». Тех, кто хочет знать, что было на Руси до «Повести временных лет» и в Британии до «Истории бриттов». Мы знаем, что многие фэн-клубы толкинистов участвуют в играх по «Властелину колец», разрабатывают сценарии, пишут историю эльфов, гномов и других народов Средиземья. Нас же Книга вывела на древнюю историю Европы. Мы захотели сравнить историю, географию, этнографию Средиземья и Средиземноморья (в широком смысле). Мы хотим открыть «блеск языческой Европы». И если вас интересует время Великого переселения народов и еще более раннее, эпоха древнейших легенд и сказаний, когда эльфы и гномы вовсе не считались сказочными героями, — тогда этот журнал для вас.
Но издание это, кроме всего прочего, литературно-художественное. Поэтому стихи и проза займут почетное место на наших страницах

читать дальше


Полная подборка журналов имеется в библиотечке КЛФ.

URL записи

Что я могу сказать? Вся это информация точна, но это всего лишь сухая информация, а об "Арчете" стоит сказать больше. Для меня этот журнал оказался не только интересным иллюстрированным литературно-критическим изданием, но и интереснейшим историческим документом. Да-да, именно так, но об этом чуть позже.
Итак, самое первое впечатление. Первый номер журнала был напечатан - вы не поверите! - на печатной машинке. Держать подобное в руках было странно и почти умилительно. Оказалось, что у журнала 3 основателя: Альвис Брайер, Гили Мор-Кара и Уэн (или Хэн, я так и не понял) Оуби. Вообще, привычка авторов "Арчета" подписываться псевдонимами меня ужасно раздражала, но к счастью в одном из номеров я обнаружил расшифровку этих псевдонимов, а кое где настоящие имена были подписаны карандашом, поэтому я с радостью называю основателей журнала - Екатерина Александрова, Ольга Малыгина и Ирина Пигулевская.
Об оформлении журнала вообще стоит сказать отдельно. В первых журналах издатели вручную разрисовывали каждую (!) страницу и хотя эти украшения за редким исключением не были иллюстрациями к текстам, но вы оцените труд! Я оценил и, кстати, оценил уверенную руку рисовальщика. Потом подобное оформление прекратилось, зато издатели стали рисовать иллюстрации к конкретным текстам и они действительно им соответствовали! И, должен сказать, некоторые были очень хороши.
А теперь о текстах. Они оказались очень и очень разными: статьи, рецензии, обзоры (некоторые я запомнил и намерен прочесть сами книги), стихи, рассказы, отрывки из романов. В общим, было что почитать, но так как рассказывать об этом долго, то рассказ я продолжу в комментариях.

@темы: художники, фантастика, рецензия, приключения, поэзия, писатели, история, графика, впечатления, эпос

14:51 

РЭЮ БРЭДБЕРИ - 90!

19:55 

"ДЕЗЕРТИР"

Впечатления от прочитанного

Чтение книг Андрея Валентинова оставляет у меня смешанные чувства. Временами, я прихожу в восторг. Временами, в состояние недоумения. Роман о Великой Французской революции находиться где-то посередине этих двух впечатлений.
Я уже как-то говорил, что не люблю историю XVIII века. Возможно, я слишком много читал о ней в детстве. Между тем, если не считать излишней политизированности, роман Валентинова прекрасно написан. Историческая фантастика или, скорее, тайная история Великой Французской революции, рассказанная с точки зрения роялиста, читается увлекательно, хотя, должен признать, никаких особых тайн я там не вижу. Что, собственно, происходит в романе? Некий роялист приходит в себя после казни. Он не помнит, кто он, за исключением того, что сражался за короля, и лишь знает, что должен найти какой-то "Синий циферблат", выполнить что-то, что не сделал при жизни. Но при всем своем декларируемом уме ГГ догадывается о том, кто он, гораздо позже, чем это происходит с читателем (я, к примеру, все понял уже в начале романа), хотя в качестве оправдания для героя могу сказать, что маркиз де Руаньяк все же не читал множества книг с аналогичным сюжетным ходом и не смотрел множество кинофильмов на ту же тему.
Описание революции для Валентинова вполне традиционно - революция это абсолютное зло. Лишь однажды в беседе с Дантоном становится ясно, что не все так просто, как кажется, что нельзя десять веков дразнить гусей, а потом остаться безнаказанным, что гроза не разбирает правых и виноватых, и когда воздух сгущается, в беде виновата не гроза, а затхлая атмосфера, после которой не остается другого выхода, кроме бури. Да и страшный Робеспьер, в течении всего романа остающийся на заднем плане и появляющийся лишь в конце, когда герой полностью обрел память, в своей политике не так уж и сильно отличается от "заблудившегося дон Кихота", как называет вернувшегося ( "дезертировавшего" ) с того света одна из героинь. "Есть нечто страшное в священной любви к Отечеству", - говорит Робеспьер и с ним, как и с маркизом де Руаньяком, можно согласиться. И можно сказать, что после смерти главный герой стал гораздо лучшим человеком, чем он был при жизни.
Что еще можно сказать о романе? Конечно, Валентинов не мог обойтись без любимых им логров, они же дэрги или дхары, хотя история прекрасно могла бы быть рассказана и без них. А еще не смог обойтись без отсылок к другим авторам и романам, и вот в "Дезертире" появляется следователь Сименон, некий то ли Кинг, то ли Стокер - Жорж Дантон никак не может вспомнить имя исследователя - готов искать по катакомбам вампиров, а явившиеся арестовывать ГГ санкюлоты словно сошли со страниц "Собачьего сердца" Булгакова. Забавно? Да, но без этих забав роман ничего бы не потерял, а, возможно, и выиграл бы. Но что поделать, постмодернизм рулит.
В общем, возможно, когда-нибудь я даже перечитаю этот роман, что последнее время случается со мною нечасто. Вот только одна вещь вызывается все же во мне недоумение, и я не знаю, кто в этом виноват - автор или редактор. В одной из сносок романа Филипп Эгалите был назван братом Людовика Шестнадцатого. Нет, он, конечно, был Бурбоном, но их родство восходило к Людовику Тринадцатому, так что бывший герцог Орлеанский никак не мог быть братом казненному королю. Так как Валентинов историк, не думаю, что он мог допустить такую ошибку. Видимо, ругать и правда надо редактора.
Dixi
запись создана: 05.11.2010 в 18:18

@темы: XVIII век, Франция, история, рецензия, фантастика

Среди золотых слитков

главная