Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фантастика (список заголовков)
20:56 

ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ СВОБОДНЫЙ МИР...

Впечатления о читаемом

Я нечасто рассказываю о недописанных произведениях, но во всех правилах есть исключения. Ждать, пока автор - Юлия Белова - допишет "Этот прекрасный свободный мир...", чтобы только потом писать отзыв, я не стану, так как пираты и так уволокли роман чуть ли не во все пиратские библиотеки.
Посмотрим, что там пишут о романе пираты:
Роман-антиутопия о том, как воспользовавшись гениальным открытием, США обрели новое пространство, где начали строить неорабовладельческое общество. И хотя автор утверждает, что данная история является авторским вымыслом и всякие совпадения с фактами и реальными людьми являются случайными, похоже, у американцев всё получилось. В центре повествования судьба юноши ставшего рабом или, как "политкорректно" их именуют, "питомцем", сменившего нескольких хозяев и, похоже, вполне принявшего свою судьбу.
Так вот, никакого отношений к реалиям романа эта аннотация не имеет.
Во-первых, никакого нового пространства США не получали. Это было частное открытие и частная инициатива. Некий молодой человек обнаружил прокол в пространстве и новый мир, и вместе со своим другом он решил создать идеальное общество. Создал, представьте себе! Общество, где нет войн, нет голода и нищеты, нет терроризма и преступности, где стремительно развивается наука, вот только это общество оказалось рабовладельческим. В этом мире один друг может отправить другого друга на смерть, естественно, во имя благополучия общества, поскольку казненный усомнился в благе рабовладения и постарался разрушить собственное детище. О создании этого мира я уже рассказывал (рассказ "Письма к Джейку", ставший Прологом), а теперь перейду собственно к роману.
Надо сказать, что сейчас появилось очень много произведений, где в той или иной степени описывается рабство в высокоразвитом мире. Чаще всего эти произведения изобилуют сценами насилия и нередко просто смакуют жестокость. Ничего этого в романе Ю.Беловой нет, но при этом он производит более сильное и страшное впечатление. Не нужно избиений и изнасилований, чтобы сломать человека - слома личности можно достичь много проще, и автор это показываем, впрочем, очень сдержанно. Одна из самый страшных сцен - ломка главного героя и трех его товарищей по несчастью - занимает всего четыре абзаца, да и абзацы эти маленькие. Впрочем, с каждой главой я все больше сомневался, что это самая страшная сцена, потому что отношение к рабам - доброе, ласковое и снисходительное, словно они малые дети или полезные домашние животные - еще страшней.
Надо сказать, что о попаданцах, как и о рабстве, пишут очень много, но и здесь роман "Этот прекрасный свободный мир..." достаточно необычен. Прежде всего образом главного героя. Роберт Шеннон не является неудачником, он не спецназовец, не программист, не офисный хомячок. Он художник и архитектор. В отличие от многих других, автор не дает герою никаких бонусов, не устраивает игру в поддавки. И поле битвы за свободу у Роберта очень часто весьма специфическое. В мире, где из рабства невозможен эффективный побег, герой всеми силами отстаивает свою внутреннюю свободу, в том числе и в такой сфере как искусство. Здесь автор совершенно безжалостно разбивает многие иллюзии, касающиеся восприятия произведений искусства.
Вообще роман "Этот прекрасный свободный мир..." совершенно неполиткоректен, так что пираты зря уверяли, что питомцами рабов называют из политкорректности. Нет, такое обращение - концепция. Питомец - вечный ребенок, который не способен отвечать за себя и нуждается в опеке хозяина. Ему будут подбирать генетически безупречную пару, будут наставлять и воспитывать, ну а он в благодарность будет работать на благо опекуна.
Да и свобода в свободном мире сплошь и рядом кажется фикцией, и зарабатывая формальное освобождения из рабства, вполне можно расстаться со свободой внутренней, отказаться от своего призвания - естественно, ради блага общества, а чего же еще? При всей пропасти, разделяющей свободных и рабов, временами кажется, что их положение неотличимо.
Что еще сказать о романе? Он сочетает, казалось бы, несочетаемое - спокойное, слегка ироничное изложение событий и сильнейшее эмоциональное воздействие. Текст оставляет ощущение редкостной достоверности и мне периодически приходилось напоминать себе, что все это выдумка и такого мира, к счастью, нет.
И еще я заметил интересную вещь. Вот любят многие писатели раз за разом повторять, что их ГГ аристократ. Говорить-то говорят, но ничего аристократического в героях не наблюдается, недоразумение одно. Здесь же персонажа никто аристократом не называет, но - черт возьми! - в экстремальных ситуациях этот аристократизм у него и проявляется. Умение держаться, достоинство и удивительная внутренняя свобода. Редкий случай!
Роман висит как поглавно, так и объединными файлами (пусть и не всеми), так что пользоваться пиратскими библиотеками не советую. Во-первых, у пиратов более чем в шесть раз меньше глав, а во-вторых, общий файл у них выглядит диковато и читать его трудно.
Ну и ссылки на главы:
Пролог. Письма к Джейку
Гл.1
Гл.2
Гл.3
Гл.4
Гл.5
Гл.6
Гл.7
Гл.8
Гл.9
Гл.10
Гл.11
Гл.12
Гл.13
Гл.14
Гл.15
Гл.16
Гл.17
Гл.18
Гл.19
Гл.20
Гл.21
Гл.22
Гл.23
Гл.24
Гл.25
Гл.26
Гл.27
Гл.28
Гл.29
Гл.30
Гл.31
Гл.32
Гл.33
Гл.34
Гл.35
Гл.36
Гл.37
Гл.38
Гл.39
Гл.40
Гл.41
Гл.42
Гл.43
Гл.44
Гл.45
Гл.46
Гл.47
Гл.48
Гл.49
Гл.50
Гл.51
Гл.52
Гл.53
Гл.54
Гл.55
Гл.56
Гл.57
Гл.58
Гл.59
Гл.60
Гл.61
Гл.62
Гл.63
Гл.64
Гл.65
Гл.66
Гл.67
Да, сильно!

Автор вывесила новый (ура!) объединенный файл.
Часть I
Часть 2(1)
Часть 2(2)
Часть 3
запись создана: 03.06.2012 в 00:01

@темы: фантастика, роман, рецензия, политика, другие миры, XXI век, XX век

10:59 

И АЗИМОВ!

По мотивам "Обнаженного солнца" (3 серии)

@темы: фантастика

10:51 

И БУЛЫЧЕВ!

26.07.2015 в 18:48
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Из Мордодыра с испорченным телефоном
Оказывается, ЛенТВ за последние месяцы вообще активно порезвилось на Ютубе, понавыкладывав в трубу массу раритетов всяких там мохнатых годов, про которые даже не было известно, что они вообще существуют в природе. Вот, например, обнаружилась там телекороткометражка по рассказу Булычева "Можно попросить Нину?", снятая в перестроечном 1987 году, - в дополнение к кинокороткометражке застойного 1979 года по тому же рассказу, которая есть на торрентах:



Для сравнения - тот же рассказ Булычева "Можно попросить Нину?" в киноварианте 1979 года:



URL записи

@темы: XX век, СССР, писатели, рассказ, фантастика

21:38 

ЕКАТЕРИНУ АЛЕКСАНДРОВУ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сегодня у замечательного поэта и писателя Екатерины Александровны Александровой День рождения!

Желаю ей побольше радости и творческих успехов! :white::flower::white::tort::white:

Ну, а мы можем радоваться творчеству Екатерины:
Роман в новеллах "Веспера"
"Лесные сказы"
Медицинские истории "Девушка и...
Военные истории
И, конечно, поэзия: сборники, отдельные стихотворения :)

Вот, собрал практически все :)

@темы: Россия, СССР, история, писатели, поэзия, просто жизнь, фантастика

14:23 

ЕЩЕ РОЛИК!

Оказывается, Хозяйка книжной горы делает ролики не только к своим произведениям, но и к чужим. Ролик к Прологу романа Екатерины Александровой "Веспера". Об этом произведении я неоднократно писал, но сейчас с удовольствием повторю отзыв, чтобы напомнить, о чем речь.


Впечатления от прочитанного

Приквел Екатерины Александровой к ее роману в рассказах "Веспера" ("Сумерки") рассказывает о великом и противоречивом времени 1930-х - начале 1940-х годов. История, рассказанная Е.Александровой, одновременно фантастична и реалистична. По имени здесь названа только главная героиня, а все остальные маски: "ангел", Учитель, пигмей и пр. Небольшие рассказы можно было бы назвать ребусом, но ребус не предполагает столь сильного воздействия на чувства.
Герои приквела мыслят и действую глобальными категориями. Они не щадят ни окружающих, ни, что интересно, самих себя. Во имя великой цели они способны на все, но вот как далеко они могут зайти - трудно поверить до самого конца.
Неожиданен конец приквела. В нем сплетаются тревога и надежда, но кто дал эту надежду, автор оставляет решать читателям.

@темы: СССР, фантастика, писатели

22:06 

КЭРТИАНА

Раз уж я сдуру влез в дискуссию, поднимаю запись :)

Впечатления от прочитанного

Сериал Веры Камши о Кэртиане я прочел с подачи своих ПЧ, напрапалую убеждавших меня, что это Судьба.
Сильно подозреваю, что я оказался почти в уникальном положении. Мне не пришлось читать книги по одной и долго ждать продолжение. Я проглотил все 6 книг подряд. Правда, оказалось, что и это не конец, но некоторые предположения о дальнейшем развитии сюжета у меня есть.
На что оказались похожи романы? По стилистике это довольно своеобразная смесь из Дюма, Вальтера Скотта, Саббатини, Мартина, Гарсио Лорки и пр. По идеям - довольно старая теория о четырех стихиях и квинтэсенции, теория, используемая как философами, так и авторами неплохих мультиков вроде "Аватара". При этом я отметил, что по сравнению с Дюма и Саббатини автору не хватает легкости и изящества. Мартин имеет преимущество в создании сложных характеров, а Гарсио Лорка в поэтичности взгляда на мир.
Книги Камши вряд ли окажутся в списке книг, которые я стану перечитывать, и все же этот опыт может оказаться полезным. Теперь я по крайней мере понял, о чем рассуждают мои ПЧ и перестал чувствовать себя неучем, при котором окружающие разговаривают на незнакомом языке. Правда, у меня сложилось впечатление, что мое восприятие героев довольно сильно отличается от их восприятия. Но об этом я расскажу чуть попозже.
Пока же мой подарок ПЧ: Рокэ Алва в тюрьме:
читать дальше
И молодой Алва с гитарой:
читать дальше
Продолжения в комментариях

запись создана: 08.10.2007 в 11:24

@темы: фантастика, фан-арт, рецензия, приключения

20:27 

УМЕР ГАРРИ ГАРРИСОН...

Это случилось сегодня. Писателю было 87 лет.
Перечитаю я, пожалую, "Неукротимую планету"...

@темы: фантастика, просто жизнь, писатели

21:08 

УМЕР РЭЙ БРЭДБЕРИ

Он прожил долгую жизнь, он поделился с нами своими страхами и мечтами. Его книги будут помнить.

@темы: писатели, просто жизнь, фантастика

23:44 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ТОЛКИЕНА

Когда-то я от него фанател. Но вот это стихотворение мне нравится и сейчас.

I sit beside the fire and think
of all that I have seen,
of meadow-flowers and butterflies
in summers that have been;

Of yellow leaves and gossamer
in autumns that there were,
with morning mist and silver sun
and wind upon my hair.

I sit beside the fire and think
of how the world will be
when winter comes without a spring
that I shall ever see.

For still there are so many things
that I have never seen:
in every wood in every spring
there is a different green.

I sit beside the fire and think
of people long ago,
and people who will see a world
that I shall never know.

But all the while I sit and think
of times there were before,
I listen for returning feet
and voices at the door.

@темы: Англия, книги, писатели, поэзия, фантастика, эпос

22:40 

"БОГ, КОРОЛЬ И ДАМЫ!"

Так как пираты усиленно воруют (и поюзали даже обложку, которую я подарил авторам), я решил показать, как на самом деле выглядит реклама. Не тащить чужое себе, а дать ссылку. Что я и делаю.
Роман Екатерины Александровой и Юлии Беловой "Бог, король и дамы!"


Поглавно
Пролог
Глава 1. Которая начинается с помолвки и дороги
Глава 2. В которой испанский двор пребывает в некотором смятении
Глава 3. Гизы
Глава 4. В которой граф де Бар понимает, что «их сиятельств» в Париже очень много
Глава 5. В которой принцы учатся вежливости, благодарности и деликатности
Глава 6. Рассказывающая о том, как господин де Броссар сделался философом, а граф де Бар -- графом де Лош вместо того, чтобы стать герцогом Алансонским
Глава 7. В которой шевалье Жорж-Мишель встречает свою первую любовь
Глава 8. Как хорошо иметь две тетивы на одном луке
Глава 9. В которой граф де Лош и де Бар узнает, что значит «жить своим домом»
Глава 10. В которой шевалье Жорж-Мишель отправляется в Венсеннский замок
Глава 11. Как трудно найти в Париже человека, особенно если его там нет
Глава 12. О прятках, жмурках и других развлечениях простых дворян, принцев и королей
Глава 13. В которой господин де Сен-Жиль понимает, в чем разница между дворянином и судейским
Глава 14. Повествующая о том, как принцесса чуть было не облачилась в рясу, а епископ чуть было рясу не скинул
Глава 15. В которой рассказывается о вреде милосердия и винопития
Глава 16. Повествующая о том, как принцесса Релинген приобрела репутацию «чудовища»
Глава 17. Рассказывающая о том, как Агнеса фон Релинген перестала грустить
Глава 18. В которой граф де Лош встречает старинного друга
Глава 19. Как важно выбрать правильное окно
Глава 20. Утро вечера мудренее
Глава 21. Какие уроки получил граф-консорт в Меце и Релингене
Глава 22. О пользе азартных игр
Глава 23. В которой Карл впервые признает графа де Лош своим господином
Глава 24. В которой французский двор пребывает в сильном смятении
Глава 25. В которой Жорж-Мишель дважды становится отцом
Глава 26. В которой Лошский подкидыш получает имя, а его мать мужа и место при дворе
Глава 27. Как граф де Коэтиви, сам того не желая, получается друга и родственника в одном лице
Глава 28. Почему шевалье Жорж-Мишель не нашел при дворе калеку-пажа
Глава 29. В которой рассказывается о чудесах и искусстве убеждения
Глава 30. В которой Александр и Жером получают возможность сравнить Консьержери и Шатле
Глава 31. Как трудно бывает людям понять друг друга
Глава 32. В которой тринадцатилетний Александр обзаводится одинадцатилетним воспитанником
Глава 33. Дуэль
Глава 34. Как господин де Нанси выполнял приказы его величества
Глава 35. Каким человеком оказался господин Лоран Тестю
Глава 36. Каким нашел Лувр шевалье Жорж-Мишель после полугодового отсутствия
Глава 37. Как виконт де Водемон позаботился о шевалье де Мотвиле
Глава 38. Как барону де Нанси трижды наступили на ногу, а он при этом никого не убил
Глава 39. В которой доказывается, что и простой паж способен положить конец счастью принца
Глава 40. В которой шевалье Александр решил судьбу принца, а принц решил судьбу шевалье Александра
Глава 41. Ночью все кошки серы
Глава 42. О придворных и добродетели
Глава 43. Как раскаиваются вельможи
Глава 44. О пользе пари
Глава 45. Ахилл и Гектор
Глава 46. В которой шевалье Александр попадает в Чистилище и Рай
Глава 47. В которой шевалье Александр и шевалье Жорж-Мишель совершают открытия
Глава 48. Помолвка шевалье де Рабоданжа
Глава 49. В которой шевалье Александр покидает Париж
Глава 50. О том, как шевалье Жорж-Мишель встретился с адмиралом де Колиньи и к чему это привело
Глава 51. "И ты, Брут..."
Глава 52. В которой Соланж де Сен-Жиль, сама того не зная, обретает покровителя при французском королевском дворе
Глава 53. Планы компании
Глава 54. О том, как шевалье Александра встретили в Париже и Лувре
Глава 55. Праздник святого Варфоломея
Глава 56. Которая заканчивается разрывом помолвки, изгнанием и дорогой

Целиком
"Бог, король и дамы!"

Критика
Моя рецензия
Рецензия Шолль
Рецензия Садку Скилла
Рецензия Сержа

Иллюстрации
Иллюстрации эпохи 1
Иллюстрации эпохи 2
Иллюстрации эпохи 3
Фан-арт
Уж простите, что посмотрели мою обложку дважды, но мне хотелось приобщиться к делу :)
запись создана: 09.07.2009 в 21:03

@темы: фантастика, приключения, история, Франция, Испания, XVI век

22:12 

ЭХ, НЕ УСПЕВАЮ!..

02.10.2011 в 20:42
Пишет Юлия (Ортанс):

Заседание КЛФ "Параллакс" в киноцентре "Рекорд"
Напоминаю, что во вторник 4 октября в 18.10 состоится киновечер фантастики в кинотеатре "Рекорд".
Вести вечер будет один из отцов основателей КЛФ Сергей Борисович Барсов.
Будут показаны фильмы из коллекции Михаила Александровича Редошкина.
Вход свободный
Получить пригласительные билеты можно у меня (как меня найти — все помнят), а также в кассе киноцентра "Рекорд". Тел. для заявок 437-36-57 (Кабина Ирина Алексеевна)

Зовите друзей и знакомых. Коллекция Михаила Александровича стоит того, чтобы с ней ознакомиться.

URL записи

@темы: фантастика

20:49 

"СУМЕРКИ". ПРИКВЕЛ

Впечатления от прочитанного

Приквел Екатерины Александровой к ее роману в рассказах "Сумерки" рассказывает о великом и противоречивом времени 1930-х - начале 1940-х годов. История, рассказанная Е.Александровой, одновременно фантастична и реалистична. По имени здесь названа только главная героиня, а все остальные маски: "ангел", Учитель, пигмей и пр. Небольшие рассказы можно было бы назвать ребусом, но ребус не предполагает столь сильного воздействия на чувства.
Герои приквела мыслят и действую глобальными категориями. Они не щадят ни окружающих, ни, что интересно, самих себя. Во имя великой цели они способны на все, но вот как далеко они могут зайти - трудно поверить до самого конца.
Неожиданен конец приквела. В нем сплетаются тревога и надежда, но кто дал эту надежду, автор оставляет решать читателям.

@темы: фантастика, рецензия, история, СССР, XX век

21:46 

ИЗ НЕДАВНЕГО... НЕ УДЕРЖАЛСЯ...

06.09.2011 в 12:42
Пишет Крок:

05.09.2011 в 22:32
Пишет Гела:

Книжно-виршеплетное
Герой - Читателю.

Ты думаешь, просто?
Попробуй... читатель.
Вот море, вот весла,
И подвигов хватит.

Тебе - хмурый вечер,
Да даждь за окошком,
Да с книгою встреча
Под пестрой обложкой.

У нас сказка жзнью
Не даром зовется,
За пиром и тризной
Следит рАвно солнце,

Здест девы - младые,
Злодеи - зловещи,
У магов - простые
Волшебные вещи,

И что в том печали,
Что гибнувшим в среду
В четверг не сказали,
Что быть хеппи-энду?

Что нам, - на бумаге, -
Удар по-живому,
И росчерком шпаги
Зачеркнут путь к дому.

Ты - шел вместе с нами?
Прости, не заметил.
Сидишь на диване
Наутро при свете

И ждешь многоточий:
Финал - точно глыба.
Попробуй! А, впрочем,
Ты знаешь... спасибо
(с) Гела

URL записи

Далее из комментов:

Анри д_Ор
Читатель - герою

Ты думаешь -просто
С утра на работу
В толпе на автобус
Нестись устремленно.

Без магии, бонусов,
Даже без шпаги
Проблемы решать,
Что давно уж достали.

Вам -девы младые
Злодеи - болваны.
А нам - документы
И пункты уставов.

Вам - голову снять
С надоевшего гада,
А нам улыбаться -
УК вспоминая.

Ты с нами корпел
Над проектом детали?
Прости - не заметил,
Ты сам крепче стали...

Ты принял корону
В финале романа.
А, впрочем, спасибо...
Развеял печали.

URL записи

@темы: впечатления, поэзия, приключения, фантастика

14:45 

"ЯРКО-АЛОЕ"

Впечатления от прочитанного

Роман Анастасии Парфеновой я прочел благодаря многочисленным восторженным рецензиям на Дайри. Говорилось, что "Ярко-алое" не имеет аналогов в фантастической литературе, показывает уникальный мир и героев. Не могу сказать, что я верю рецензиям, но все же любопытство мое было разбужено. Надо было срочно найти роман и прочитать.
Нашел. Прочитал. Немало озадачился.

Вообще-то, тот факт, что "Ярко-алое" вовсе не является каким-то уникальным произведением, меня не расстроил. Ну да, подобное уже неоднократно встречалось как в литературе, так и в кино. Лично мне роман напомнил "Матрицу" (пусть и с другим знаком) и романы Гибсона. Но при этом для киберпанка "Ярко-алое" слишком осторожно и неторопливо. Даже японский антураж не оживляет этот мир. Наверное, потому, что в романе начисто отсутствует здоровый цинизм и черный юмор, а ведь в японской культуре они занимают немалое место. Вот к примеру, беседа двух мятежников, схваченных и отправленных в столицу. Предполагается, что их казнят, но вот их везут и казни, вроде, не предполагается. Один начинает рассуждать, что их могут и помиловать, на что второй спокойно отвечает, что все дело в жаре - казни их сейчас и головы испортятся в дороге. Только не бейте за такое сравнение, но лично мне этот цинизм чем-то напоминает схожие байки о сицилийской мафии. Но в романе Парфеновой ничего этого нет - ее герои трогательны и возвышенны даже тогда, когда предают. Главный герой - Тимур, он же Неко и Мур (так и хочется почесать его за ухом) - без перерыва занимается наматыванием собственных кишок на рогатку, в переносном, к счастью смысле - это я так называю рефлексию. И я бы ему даже поверил, собственно, парню 23 года, если бы не его бурное прошлое и настоящее. Как он успевает рефлексировать - уму непостижимо. От своей жены он ничего не требует, кроме права ее защищать, она его учит жизни и политике, он прилежно учится - лепота! А главный злодей в нужный момент раскаивается - вот это действительно свежо и оригинально. Нет, я верю, что в жизни такое бывает, но вот в литературе, даже фантастической, выглядит не слишком правдоподобно.
Вообще же, забавный у Парфеновой получился киберпанк. Так и хочется спросить, а как многие вещи возможны физически? Автор, вроде бы, создает не фэнтези, а НФ, но при этом вводит непостижимое, потому что ответить на вопрос о физических носителях для выдуманной ею Паутины и некоторых сущностях вряд ли сможет. Вопрос о существовании людей в обычном физическом мире и вовсе непонятен. Из того, что описала автор, я так и не понял, как погибший владыка Кикути ухитрился зачать наследницу (и это вовсе не нездоровое любопытство :)). Другое отличие романа от киберпанка это полное отсутствие динамики и жесткости. Я даже не могу назвать "Ярко-алое" женским взглядом на киберпанк. Нет, это не женский, а девичий взгляд. Надо сказать, взгляд этот довольно спокойный и рассудочный. При всем при том в романе прослеживается еще и сходство с дамскими романами, при том что, строго говоря, никакой любви в романе нет. Но если посмотреть здраво, что мы видим? Красивый смелый мальчик, который защищает героиню, ее ребенка и ничего не требует взамен. Девичий идеал. Иначе говоря, идеал непробудившейся женственности. В этом плане обложка романа совершенно адекватна тексту - по-моему, чуть ли не уникальный случай в издательском деле. Художника за такую обложку стоило бы наградить за глубкое проникновение в текст.
Что еще можно сказать? Роман добротный, но не более того. Лично меня он не тронул. Но кому-то он нравится.

Я обалдел! Прочел интервью Парфеновой и там она сказала:
Но решающим оказался тот факт, что японское синто — единственная, насколько мне известно, на сегодняшний день действующая и живая языческая религия.
Это что?! Автор правда не знает других языческих религий, действующих в наше время?!
запись создана: 03.08.2011 в 23:08

@темы: фантастика, рецензия

21:05 

АНТИУТОПИИ РУЛЯТ!

Впечатления от прочитанного

В последнее время мне то и дело попадаются антиутопии и, что характерно, пишут их женщины. О сборнике рассказов "Сумерки" Екатерины Александровой я уже рассказывал и сейчас могу только добавить, что автор написал еще два рассказа из этой серии. Все как всегда: мир - почти наш, проблемы - почти наши, ну и их решение - нет, до этого мы еще не дошли. Кажется. Но кто сказал, что и не дойдем? Два стадиона - ничего не напоминает? Вот и мне напоминает - аж до дрожи, до мороза по коже. И - символы, самые разные, в том числе и музыка. Получается очень жестко... И реалистично, при том что пишется - фантастика с мистикой пополам.
Другой автор попал в мое поле зрения недавно - с подачи Екатерины Александровой. Прошу любить и жаловать: Софья Ролдугина с рассказом "Запретное слово Черного дома" (между нами, мне кажется, название длинновато. Было бы лучше назвать рассказ просто "Черный дом", но это уж как автору хочется). Мир на наш непохож, но тема очень сходная с рассказами Екатерины Александровой - проблемы власти, ответственности за себя и за других, любовь к ближнему (хотя временами очень странная). Прекрасный язык, яркие, запоминающиеся характеры. Правда, надо сказать, что при всем сходстве у рассказов Е.Александровой и С.Ролдугиной есть серьезные отличия. "Сумерки" Екатерины Александровой это история о зрелых людях, немало испытавших в жизни, знающих эту жизнь не понаслышке и при всех возможных "косяках" четко представляющих, что именно они ждут от себя и окружающих. Даже когда в рассказах Александровой появляются молодые и неопытные персонажи, их не оставляют заботой старшие товарищи, которые четко указывают им направление пути, обучают (в широком смысле этого слова) и воспитывают.
Рассказ Софьи Ролдугиной это рассказ не о зрелости, а о юности. О молодом бунтаре во власти, который только ищет свой путь, ощупью, совершая ошибки и не простые, а грандиозные. Я даже подумал, что лет за двадцать до действия "Сумерек" герои Екатерины Александровой могли действовать примерно также. Но это осталось в прошлом, а вот ошибки героя Софьи Ролдугиной совершаются сейчас. В общем, очень интересный рассказ. Рекомендую к прочтению.
И, наконец, третий автор, которого я люблю: Юлия Белова с рассказом "Письма к Джейку". Герои не наши соотечественники, но и не обитатели выдуманного мира. Выходцы из США, которые волей случая в 1930-х годах попали в другой мир и решили создать там идеальное общество. Создали. Другой вопрос, что получилось и что они полагали идеальным обществом. Необычный прием изложения - рассказ представляет из себя письма к некоему Джейку, а также отрывки автора писем из его дневника, ну еще парочка официальных документов. Казалось бы, все очень просто, но за этой простотой вырисовывается страшный мир. А еще перед каждым письмом, дневниковой записью и документом стоят даты, и когда до тебя доходит, что стоит за той или иной датой - становится понятно, каким образом героям удалось создать свой "идел". И опять же - главная тема рассказа ответственность за свои поступки, вопросы власти и свободы. В общем, пищи для размышлений "Письма к Джейку" дают немало, а так как автор еще обещает написать продолжение, то, видимо, нас ждет еще немало возможностей поразмыслить.
Конечно, можно было бы спросить, почему я решил рассказать об антиутопиях, а не об утопиях. Ответ очевиден. Видимо, в нашей жизни есть нечто такое, что осмыслить ее можно только с помощью антиутопии. Да и авторы что-то не спешат порадовать нас утопией, той самой, в которой хочется жить. Ну что ж, порадуемся, что мы пока не живем ни в Черном доме, ни в Сумерках, ни в "идеальном" обществе "прекрасного и свободного мира". Наверное, нам еще везет.

Ну и теперь ссылки на названные произведения

Екатерина Александрова:
"Сумерки" Часть 1
"Сумерки" Часть 2
Ну, музыка, блин!
Темное ущелье
Приемы воспитания.... хм. Недемократические... хм
Чайная церемония. Зима. Давно
Перекресток

Софья Родугина:
"Запретное слово Черного дома"

Юлия Белова:
Письма к Джейку
Ну сейчас выяснилось, что "Письма к Джейку" это Пролог к роману "Этот прекрасный свободный мир" и автор вывесила Первую главу романа.
В общем, я порадовался.
запись создана: 20.06.2011 в 22:40

@темы: фантастика, рецензия, рассказ, писатели

16:45 

"КОРОЛИ БЕЗ КОРОНЫ" - ПРОДОЛЖЕНИЕ РОМАНА "БОГ, КОРОЛЬ И ДАМЫ!" (обновление!)

Впечатления от читаемого

Случилась радость, и на Самиздате Юлия Белова и Екатерина Александрова начали вывешивать продолжение романа "Бог, король и дамы!" - роман "Короли без короны".
После окончания действия первого романа прошло четыре года. Герои повзрослели, возмужали и столкнулись с новыми проблемами. Оказалось, это принцам легко дружить, но вот когда принц становится королем (как вы понимаете, я говорю о Генрихе Третьем), так дружба начинает рушиться - не любят короли, когда с ними разговаривают как с простыми смертными. Таким образом графу де Лош, ставшему принцем Релинген, приходится спасаться бегством. Да и судьба Александра складывается сложно. Ставший боевым офицером и даже получивший графский титул, он возбудил ненависть очень могущественных людей. К тому же цыганка Смиральда видит множество вариантов его судьбы - смерть, изгнание и... корона. И что все это значит, можно узнать, только прочтя роман.
Короче, количество глав все пребывает и читать их так интересно, что после каждой главы хочется немедленно приступить к следующей. Но авторы - они злые, по две главы читать не дают. Остается ждать и мучиться, ну еще можно перечитывать уже прочтенное. :)

Предисловие авторов
Глава 1. О королевской психологии
Глава 2. Правосудие и месть
Глава 3. О пороке и добродетели
Глава 4. О том, как за одно утро шевалье де Бретея не узнали три раза, но ему это все равно не помогло
Глава 5. В которой шевалье Александра за один день трижды выставили за дверь
Глава 6. Галантные дамы
Глава 7. Игра в кошки-мышки
Глава 8. Добродетельные дамы
Глава 9. В которой рассуждается о разнице между графскими и герцогскими коронами
Глава 10. Римские каникулы
Глава 11. Господин губернатор
Глава 12. В которой принц Релинген наконец-то по настоящему познакомился с графом де Саше, а граф де Саше познакомился с самим собой
Глава 13. Nomen est omen (Имя это знамение)
Глава 14. О том как принц Релинген рассуждал о благородстве
Глава 15. О том, как принцы приходят к согласию
Глава 16. Воздушные замки
Глава 17. Снежные крепости
Глава 18. Рождественские истории
Глава 19. Лед, сталь и огонь...
Глава 20. "Гент?! Почему - Гент?"
Глава 21. "Я в набат начинаю бить - во Фландрии буре быть..."
Все, появились Нидерланды!
запись создана: 17.10.2010 в 18:59

@темы: фантастика, рецензия, приключения, история, Франция, XVI век

21:10 

"ЯЗВА"

Впечатления от прочитанного

Роман французской писательницы Натали Хеннеберг я прочел с подачи одной из своих ПЧ. Что могу сказать? Когда я только начал читать Пролог, у меня закралась было мысль, что это весьма заурядная космическая опера, но вскоре это чувство рассеялось... Хотя, ну что я еще мог подумать, прочитав вот эту фразу (а также последующие)?:

"
Написано кровью из перерезанной вены
Предсмертное стихотворение С.Есенина


По земному летоисчислению - 3000 год. Сигма, восемнадцатая планета двойной звезды Арктур, созвездие Волопаса. Мужчину, который должен был умереть на рассвете, разбудили в полночь. Он тотчас вскочил, его движения были гибкими и мягкими, как у леопарда. Он был все еще в космических доспехах, пробитых и потускневших в сражениях, на руках его были электромагнитные наручники. Он прислонился к стене своей камеры - эта поза плененного бойца была полна благородного достоинства..."

Таких картинных сцен в романе много, но чем дальше читаешь, тем естественней они становятся. Да, космическая опера с принцами, принцессами, расой невинных как ангелы людей и Злом, поглощающим целые планетные системы, Одержимость, которая только и ждет нашей слабины, космическая Чума, сметающая все на своем пути, потерянные на одной из планет беспризорники (ага, автор хоть и французская писательница, но русского происхождения), великолепные дворцы, вызывающие в памяти итальянские палаццо эпохи Возрождения. Вообще, мне не часто приходилось читать роман, где сочетались бы редкое эстетство и натурализм, итальянское Возрождение XV века и концлагеря века XX. Нашествие Тьмы на фоне картин Ботичелли, фра Анжело и прочих итальянцев. Потрясающие герои. К примеру последний принц Земли Валеран Еврафриканский, человек, всеми силами боровшийся с Мраком и в результате перешедший на его сторону. Кстати, мысли по ходу дела... Валеран, Валеран... случайность или нет? Автор разворачивает перед нами грандиозную в своем великолепии картину. Не знаю уж, что удавалось прочесть в этой книге французам, но для нас она становится поводом вспомнить и подумать о собственном пройденном пути и о том, что лежит впереди.
Пожалуй, когда-нибудь я еще перечитаю эту книгу.
запись создана: 09.04.2011 в 17:49

@темы: рецензия, приключения, Франция, Россия, фантастика

10:31 

ПРОДОЛЖЕНИЕ "СУМЕРЕК"

Впечатление от прочитанного

Издатели могут маяться дурью, а Самиздат продолжает радовать. Екатерина Александрова продолжила вывешивать рассказы из серии "Сумерки". Не успела она закончить первую часть "Сумерек", как быстренько написала еще два рассказа. Что интересно, кроме собственно истории героев один из рассказов является еще и литературной полемикой. Так что нам с вами остается понаблюдать за ростом героев и насладиться поэзией Рильке.
Первый раз... два?
Одинокий
В первый раз / в первый класс
Чужая боль
запись создана: 23.03.2011 в 00:07

@темы: фантастика, рецензия

13:27 

"СУМЕРКИ" (РАССКАЗЫ)

Впечатления от прочитанного

Рассказы Екатерины Александровой из серии "Сумерки" я прочел на Самиздате. Первый рассказ, как сказала автор, был написан еще 10 лет назад, а вот продолжение она написала уже в этом году. О чем, собственно, говорится в рассказах? Общество, очень похожее на наше. Интернет, терроризм, корпорации, коррупция, встречи выпускников, толпа, хулиганы и пр. Но в этом мире реально существуют оборотни, вампиры, файерболы и некие опасные силы, не названные по имени. Что, скажите, обычная городская фэнтези? А вот "фигвам" - народный индейский дом :) Я бы назвал это антиутопией, при том что автор сплясал пляску смерти на всех представлениях о вампирах, оборотнях и файерболах, не оставив от них камня на камне, и попробуй не поверь автору, если все это обосновывается с медицинской точки зрения. Могучие, готичные вампиры? Щас! Несчастные существа, которые не протягивают больше трех лет. Прекрасные сильные оборотни? Еще один народный индейский дом :) Это несчастные больные люди, вынужденные регистрироваться и... ну, это уже спойлер. Файерболы, кстати, тоже бесполезны - "Макаров" лучше.
Чиать все это очень интересно, хотя по прочтении трудно сформулировать свои мысли, но читать настоятельно рекомендую. Редко удается в маленьких рассказах встретить такой живой мир и таких живых людей.

Екатерина Александрова завершила цикл. Общий файл здесь
:red::white::red:

Екатерина, спасибо вам!
запись создана: 06.02.2011 в 22:37

@темы: Россия, фантастика, рецензия, рассказ

19:55 

"ДЕЗЕРТИР"

Впечатления от прочитанного

Чтение книг Андрея Валентинова оставляет у меня смешанные чувства. Временами, я прихожу в восторг. Временами, в состояние недоумения. Роман о Великой Французской революции находиться где-то посередине этих двух впечатлений.
Я уже как-то говорил, что не люблю историю XVIII века. Возможно, я слишком много читал о ней в детстве. Между тем, если не считать излишней политизированности, роман Валентинова прекрасно написан. Историческая фантастика или, скорее, тайная история Великой Французской революции, рассказанная с точки зрения роялиста, читается увлекательно, хотя, должен признать, никаких особых тайн я там не вижу. Что, собственно, происходит в романе? Некий роялист приходит в себя после казни. Он не помнит, кто он, за исключением того, что сражался за короля, и лишь знает, что должен найти какой-то "Синий циферблат", выполнить что-то, что не сделал при жизни. Но при всем своем декларируемом уме ГГ догадывается о том, кто он, гораздо позже, чем это происходит с читателем (я, к примеру, все понял уже в начале романа), хотя в качестве оправдания для героя могу сказать, что маркиз де Руаньяк все же не читал множества книг с аналогичным сюжетным ходом и не смотрел множество кинофильмов на ту же тему.
Описание революции для Валентинова вполне традиционно - революция это абсолютное зло. Лишь однажды в беседе с Дантоном становится ясно, что не все так просто, как кажется, что нельзя десять веков дразнить гусей, а потом остаться безнаказанным, что гроза не разбирает правых и виноватых, и когда воздух сгущается, в беде виновата не гроза, а затхлая атмосфера, после которой не остается другого выхода, кроме бури. Да и страшный Робеспьер, в течении всего романа остающийся на заднем плане и появляющийся лишь в конце, когда герой полностью обрел память, в своей политике не так уж и сильно отличается от "заблудившегося дон Кихота", как называет вернувшегося ( "дезертировавшего" ) с того света одна из героинь. "Есть нечто страшное в священной любви к Отечеству", - говорит Робеспьер и с ним, как и с маркизом де Руаньяком, можно согласиться. И можно сказать, что после смерти главный герой стал гораздо лучшим человеком, чем он был при жизни.
Что еще можно сказать о романе? Конечно, Валентинов не мог обойтись без любимых им логров, они же дэрги или дхары, хотя история прекрасно могла бы быть рассказана и без них. А еще не смог обойтись без отсылок к другим авторам и романам, и вот в "Дезертире" появляется следователь Сименон, некий то ли Кинг, то ли Стокер - Жорж Дантон никак не может вспомнить имя исследователя - готов искать по катакомбам вампиров, а явившиеся арестовывать ГГ санкюлоты словно сошли со страниц "Собачьего сердца" Булгакова. Забавно? Да, но без этих забав роман ничего бы не потерял, а, возможно, и выиграл бы. Но что поделать, постмодернизм рулит.
В общем, возможно, когда-нибудь я даже перечитаю этот роман, что последнее время случается со мною нечасто. Вот только одна вещь вызывается все же во мне недоумение, и я не знаю, кто в этом виноват - автор или редактор. В одной из сносок романа Филипп Эгалите был назван братом Людовика Шестнадцатого. Нет, он, конечно, был Бурбоном, но их родство восходило к Людовику Тринадцатому, так что бывший герцог Орлеанский никак не мог быть братом казненному королю. Так как Валентинов историк, не думаю, что он мог допустить такую ошибку. Видимо, ругать и правда надо редактора.
Dixi
запись создана: 05.11.2010 в 18:18

@темы: XVIII век, Франция, история, рецензия, фантастика

Среди золотых слитков

главная