Вы спросите, почему "Среди золотых слитков"? А потому, что я полагаю ВСЕ находящиеся здесь дневники золотом. Вдруг это и правда так!
Я на СИ
free counters
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:56 

ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ СВОБОДНЫЙ МИР...

Впечатления о читаемом

Я нечасто рассказываю о недописанных произведениях, но во всех правилах есть исключения. Ждать, пока автор - Юлия Белова - допишет "Этот прекрасный свободный мир...", чтобы только потом писать отзыв, я не стану, так как пираты и так уволокли роман чуть ли не во все пиратские библиотеки.
Посмотрим, что там пишут о романе пираты:
Роман-антиутопия о том, как воспользовавшись гениальным открытием, США обрели новое пространство, где начали строить неорабовладельческое общество. И хотя автор утверждает, что данная история является авторским вымыслом и всякие совпадения с фактами и реальными людьми являются случайными, похоже, у американцев всё получилось. В центре повествования судьба юноши ставшего рабом или, как "политкорректно" их именуют, "питомцем", сменившего нескольких хозяев и, похоже, вполне принявшего свою судьбу.
Так вот, никакого отношений к реалиям романа эта аннотация не имеет.
Во-первых, никакого нового пространства США не получали. Это было частное открытие и частная инициатива. Некий молодой человек обнаружил прокол в пространстве и новый мир, и вместе со своим другом он решил создать идеальное общество. Создал, представьте себе! Общество, где нет войн, нет голода и нищеты, нет терроризма и преступности, где стремительно развивается наука, вот только это общество оказалось рабовладельческим. В этом мире один друг может отправить другого друга на смерть, естественно, во имя благополучия общества, поскольку казненный усомнился в благе рабовладения и постарался разрушить собственное детище. О создании этого мира я уже рассказывал (рассказ "Письма к Джейку", ставший Прологом), а теперь перейду собственно к роману.
Надо сказать, что сейчас появилось очень много произведений, где в той или иной степени описывается рабство в высокоразвитом мире. Чаще всего эти произведения изобилуют сценами насилия и нередко просто смакуют жестокость. Ничего этого в романе Ю.Беловой нет, но при этом он производит более сильное и страшное впечатление. Не нужно избиений и изнасилований, чтобы сломать человека - слома личности можно достичь много проще, и автор это показываем, впрочем, очень сдержанно. Одна из самый страшных сцен - ломка главного героя и трех его товарищей по несчастью - занимает всего четыре абзаца, да и абзацы эти маленькие. Впрочем, с каждой главой я все больше сомневался, что это самая страшная сцена, потому что отношение к рабам - доброе, ласковое и снисходительное, словно они малые дети или полезные домашние животные - еще страшней.
Надо сказать, что о попаданцах, как и о рабстве, пишут очень много, но и здесь роман "Этот прекрасный свободный мир..." достаточно необычен. Прежде всего образом главного героя. Роберт Шеннон не является неудачником, он не спецназовец, не программист, не офисный хомячок. Он художник и архитектор. В отличие от многих других, автор не дает герою никаких бонусов, не устраивает игру в поддавки. И поле битвы за свободу у Роберта очень часто весьма специфическое. В мире, где из рабства невозможен эффективный побег, герой всеми силами отстаивает свою внутреннюю свободу, в том числе и в такой сфере как искусство. Здесь автор совершенно безжалостно разбивает многие иллюзии, касающиеся восприятия произведений искусства.
Вообще роман "Этот прекрасный свободный мир..." совершенно неполиткоректен, так что пираты зря уверяли, что питомцами рабов называют из политкорректности. Нет, такое обращение - концепция. Питомец - вечный ребенок, который не способен отвечать за себя и нуждается в опеке хозяина. Ему будут подбирать генетически безупречную пару, будут наставлять и воспитывать, ну а он в благодарность будет работать на благо опекуна.
Да и свобода в свободном мире сплошь и рядом кажется фикцией, и зарабатывая формальное освобождения из рабства, вполне можно расстаться со свободой внутренней, отказаться от своего призвания - естественно, ради блага общества, а чего же еще? При всей пропасти, разделяющей свободных и рабов, временами кажется, что их положение неотличимо.
Что еще сказать о романе? Он сочетает, казалось бы, несочетаемое - спокойное, слегка ироничное изложение событий и сильнейшее эмоциональное воздействие. Текст оставляет ощущение редкостной достоверности и мне периодически приходилось напоминать себе, что все это выдумка и такого мира, к счастью, нет.
И еще я заметил интересную вещь. Вот любят многие писатели раз за разом повторять, что их ГГ аристократ. Говорить-то говорят, но ничего аристократического в героях не наблюдается, недоразумение одно. Здесь же персонажа никто аристократом не называет, но - черт возьми! - в экстремальных ситуациях этот аристократизм у него и проявляется. Умение держаться, достоинство и удивительная внутренняя свобода. Редкий случай!
Роман висит как поглавно, так и объединными файлами (пусть и не всеми), так что пользоваться пиратскими библиотеками не советую. Во-первых, у пиратов более чем в шесть раз меньше глав, а во-вторых, общий файл у них выглядит диковато и читать его трудно.
Ну и ссылки на главы:
Пролог. Письма к Джейку
Гл.1
Гл.2
Гл.3
Гл.4
Гл.5
Гл.6
Гл.7
Гл.8
Гл.9
Гл.10
Гл.11
Гл.12
Гл.13
Гл.14
Гл.15
Гл.16
Гл.17
Гл.18
Гл.19
Гл.20
Гл.21
Гл.22
Гл.23
Гл.24
Гл.25
Гл.26
Гл.27
Гл.28
Гл.29
Гл.30
Гл.31
Гл.32
Гл.33
Гл.34
Гл.35
Гл.36
Гл.37
Гл.38
Гл.39
Гл.40
Гл.41
Гл.42
Гл.43
Гл.44
Гл.45
Гл.46
Гл.47
Гл.48
Гл.49
Гл.50
Гл.51
Гл.52
Гл.53
Гл.54
Гл.55
Гл.56
Гл.57
Гл.58
Гл.59
Гл.60
Гл.61
Гл.62
Гл.63
Гл.64
Гл.65
Гл.66
Гл.67
Да, сильно!

Автор вывесила новый (ура!) объединенный файл.
Часть I
Часть 2(1)
Часть 2(2)
Часть 3
запись создана: 03.06.2012 в 00:01

@темы: фантастика, роман, рецензия, политика, другие миры, XXI век, XX век

20:37 

ВСЕ ТАК НА САМОМ ДЕЛЕ?!

Вынырнул ненадолго из реала, а тут столько событий, как хороших, так и странных. Вот скажите, все правда так плохо?! Это я про продолжение Кэртианы. Я как-то сказал, что прочитаю новые книжки, когда они выйдут в свет ВСЕ. Я даже слегка подзабыл, что там что-то должно выйти. А вот сейчас лента в волнении, я заглянул в спойлеры и несколько.... удивился, короче. Вот все, о чем там говорится, это на самом деле? Это не особо изощренный розыгрыш? И в глазах у меня не помутилось?! Нет?
Тогда печатных слов просто нет...

@темы: книги

20:52 

СПАСИБО...

... дорогие друзья! Я несколько утонул в реале, но мне чертовски приятно получить ваши поздравления.

10:52 

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!


19:10 

КАЖЕТСЯ, ВСЕ ЖЕ ВЕСНА...

Дождались!

23:26 

И ЕЩЕ РАЗ!


11:44 

1 ЯНВАРЯ 2017!

Всех с Новым годом!

Нет, на улице такой красоты нет, там дождь, но все равно - с праздником!

22:27 

УХОДИТ СТАРЫЙ ГОД!

Приближается новый - 2017. Пусть он будет лучше уходящего!

Всем радости и счастья!

08:06 

АРГУМЕНТ ХОРОШ!

29.11.2016 в 15:13
Пишет Хозяйка книжной горы:

О букве "Ё"

29 ноября 1783 года на заседании Академии Российской княгиня Дашкова предложила для использования букву "ё". Предложение было принято, но в наше время о букве "Ё" стали забывать. Что ж, вот убийственный аргумент в защиту этой буквы:


URL записи

18:32 

ПРОЩАЙ, ФИДЕЛЬ!

Он ушел непобежденный...

19:30 

ОСЕНЬ...

Почему-то ничего не хочется. На работу ходить неохота. Неправдоподобные боевики больше не раздражают. Даже читать и то не хочется. Видимо, это осень. В этом году она слишком длинная.

22:17 

БЕРНАР ПАЛИССИ

Еще один удивительный человек эпохи. Гугенот, естествоиспытатель - в широком смысле этого слова, художник и керамист.
Родился примерно в 1510 г. умер то ли в 1589, то ли в 1590 г., точно неизвестно и потом вы поймете почему.
Наверное, проще сказать, чем этот человек не занимался. Он изучал гончарное производство, стеклоделие, химию, живопись по стеклу, минералогию. 1564 г. он получил придворную должность "изобретателя сельских фигурок для короля" при дворе Карла Девятого и Екатерины Медичи. Кстати, в Варфоломеевскую ночь с ним ничего дурного не случилось, потому что король и вельможи восхищались его искуством. Искусство Палисси было своеобразным: он делал рельефы змеек, лякушек, рыб, зелени и пр., покрытые цветными глазурями, и все это казалось совершенно живым, более живым, чем реальные змеи и лягушки. Вельможи засыпали Палисси заказами, и талантливый гугенот украшал их замки и особняки изображениями живой природы.
Но на этом он не останавливался. В 1575-84 гг. он читал публичные лекции по химии и технологии миниральный веществ. Дворянство и знать валили на них валом, а и то сказать, ну чем еще им было заниматься? В 1575 г. Палисси устроил в Париже выставку ископаемых животных и сравнил их с современными. А вы говорите восемнадцатый-девятнадцатый век, а вы говорите Кювье... Палисси был раньше! В 1580 г. Палисси опубликов свой трактат по минералогии и это был первый подобный трактат на французском языке. Он много чего мог бы сделать, хоть и был уже преклонных лет, но воттут случился мятеж Католической Лиги. Король Генрих Третий после Дня баррикад бежал из Парижа, а вот Палисси бежать не успел. Власть в столице захватила Лига и Палисси бросили в Бастилию. Возможно, дело было даже не в его религиозных убеждениях, а в желании пограбить. Тогда в Бастилию бросали многих людей, у которых было состояние, а Палисси своей работой смог скопить немало денег. Так умер в Бастилии один из ученых и художников эпохи и просто оригинальный человек. Не знаю, есть ли достоверные портреты мастера, я видел только портреты девятнадцатого века, но вот одна из его работ. Хранится в Лувре.

Все же нашел портрет Палисси, хотя и маленький.

@темы: история, исторические портреты, Франция

21:39 

А ПРАВДОПОДОБНЕЕ МОЖНО?

Последний месяц пересмотрел несколько боевиков с постапокалипсисом и не только боевиков, но постап. Некоторые даже ничего так - мысли есть, личности тоже. Но все же, почему создатели фильмов не думают, а как все это может существовал и работать? Ей-ей, я не любитель заклепок и все же - должен же быть хоть какой-то здравый смысл. Представьте, мир рухнул и не только что, а времени прошло немало, везде разруха, производства нет, ничего нет, но почему-то исправно функционируют высокотехнологичные устройства. Каким образом? Кто и как должен поддерживать их в рабочем состоянии? Или - мир рухнул, уже несколько десятилетий как, люди одичали, но почему-то гоняют на мотоциклах по прекрасным дорогам, которым хоть бы хны - даже разметка как будто вчера нанесена. Или мир одичал, совсем-совсем, но персонажи сражаются в шикарных доспехах века так 15. А ничего, что для изготовления таких доспехов требуется довольно высокий уровень технологий? Нет, мне как-то объясняли, что искусство - это условность, но не до полного же идиотизма! Ну почему нельзя все сделать хоть сколько-нибудь правдоподобно?

22:48 

СКАЗАЛИ - СДЕЛАЛИ!


20:51 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, *СОЛЬВЕЙГ*

Располагайтесь в моем замке и чувствуйте себя как дома :)

19:01 

ШПАГА МАСТЕРА

Впечатления от прочитанного


Пожалуй, роман Сергея Мишенева "Шпага мастера" одна из самых странных книг, прочитанных мной за последнее время. Аннотация гласит:
Франция, начало XX века. В маленькую провинциальную школу фехтования поступает новый ученик. Поначалу он не блещет ни умением, ни обучаемостью, однако с его появлением вокруг фехтовальной школы происходят странные события. Масоны, представители Ватикана… А когда сходятся вместе тайна и большая политика, крови уже не избежать.
Казалось бы, читателя ждут головокружительные приключения, но это только кажется. По большому счету в романе вообще ничего не происходит. Да, есть масоны и агенты Ватикана, есть даже заговоры, но это не более, чем попытка оживляжа, а так вся книга представляет из себя разговоры и рассуждения о том, что такое искусство фехтования и что есть доблесть, и хорошо ли, когда доблесть овладевает всем обществом. Признаюсь, читать эти рассуждения было интересно, хотя бы потому, что автор - мастер фехтования, обладатель кучи титулов и член множества фехтовальных и каскадерских ассоциаций. Роман "Шпага мастера" даже стал победителем в номинации "За лучшее описание боевых сцен". Правда, тут возникают вопросы. Я не знаю, с какими книгами соревновался роман Мишенева, но если вы ждете от описания его боевок драйва, то это напрасные ожидания. Книга "Шпага мастера" больше напоминает собрание баек и как раз ими и заканчивается. Да и само описанием поединков дается в стиле рассказа о событиях, которые случились давно и уже мало волнуют, что не значит, что эти поединки не интересны с технической точки зрения. С бОльшим драматизмом, но драматизмом театральным - что не удивительно для преподавателя театрального фехтования - описывается подготовка к поединкам. А в целом книга "Шпага мастера" напомнила мне одну замечательную старую книжку "Мой прадедушка, герои и я", разве что "Шпага..." не может похвастать литературным мастерством. Возможно, дело в том, что это первая художественная книга автора. Я даже не уверен, что "Шпагу мастера" действительно можно назвать романом. Но прочесть книгу стоит. Пусть и один раз.

А еще мне вот что дали
Пишет Хозяйка книжной горы:
29.06.2016 в 10:28
Анри д_Ор, кстати, вот замечательный пример исторического фехтования.

Hamlet - prince of Denmark from Roman Spacil Merlet on Vimeo.

URL комментария
запись создана: 26.06.2016 в 23:35

@темы: рецензия

20:35 

ЭТО ПРЕКРАСНО!

01.08.2016 в 19:19
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Номен эст омен

Некоторые люди помнят из школьной программы о противостоянии наполеоновского маршала и шурина, а по совместительству - Неаполитанского короля Иоахима Мюрата - и русского генерала князя Петра Ивановича Багратиона. Кто читал по истории Отечества сверх программы, кто - осилил первый том "Войны Эмира" графа Толстого по самый Шенграбенский бой и капитана Тушина... Словом, помнят.
Но, как говорится, "неисповедимы пути Господни!" В 1909 году в Санкт-Петербурге, в Офицерской кавалерийской школе служил себе тихо-мирно помощником (заместителем) начальника внучатый племянник князя Багратиона. Причем, что характерно, тоже Багратион и - тоже князь. Звался сей несчастный полковник Дмитрием Ивановичем...
Почему несчастный? Потому что Фортуной - или же не в меру склонным к юмору начальством - к нему в подчинение назначен был подполковник Русской Службы... Его Высочество Принц Мюрат! Правнук, то есть.
Как уж один другим командовал - сие науке истории не известно, но самый факт, очевидно, доставлял немалое развлечение всему петербургскому гарнизону. Особенно, учитывая, что звался сей "заморский хрухт" не как-нибудь, а - Наполеон Ахиллесович!

X-posted at http://jaerraeth.dreamwidth.org/573617.html



22:56 

ДЕНЬ ВЗЯТИЯ БАСТИЛИИ!


И о Бастилии здесь

@темы: Франция, история

19:31 

УРА!!!!

Последний рабочий день закончился. Я в отпуске!!!! Немного побуду в городе и поеду в деревню. Но, должен признать, деревня уже не та - теперь там доступен Интернет.

20:03 

ВОТ ЭТО ДА!

Я думал, о Кэртиане уже все забыли, а тут смотрю, появились мечтатели, которые еще чего-то ждут и на что-то надеются. Странно читать, как о событиях седой древности, которые не волнуют даже историков. Вот что бывает, когда автор пытается тянуть кота за хвост. А вот закончила бы на 3 книжке и была бы молодцом.

@темы: книги, писатели

Среди золотых слитков

главная