Впечатления от прочитанного
Роман Юлиана Стрыйковского я прочел с подачи своей ПЧ. Исторический роман, рассказывающий об испанских евреях XV века произвел на меня впечатление удара молнии. Эпоха осады Гранады, когда Испания впервые осознает свою мощь, а еврейская община оказывается у края пропасти. Когда привычный мир начинает рушиться, когда доносительство становится обыденным делом, когда в сердца детей закрадываются сомнения в своих отцах и матерях (и далеко не всегда беспричинно), когда для того, чтобы утешить ведомого на костер криком "Мир тебе, еврей" требуется величайшее мужество. О такой жизни и рассказывает роман "Пришелец из Нарбонны" и этот рассказ производит тем большее впечатление, что описание ведется с точки зрения человека, для которого Испания не является родным домом. Который не привык склонять голову. Эли бен Захария ибн Гайат из Нарбонны, потомок поэтов, живущий в мире, где еще сохраняется мир и покой, является в Испанию на празднование тринадцатилетия внука раввина и сразу же сталкивается с незнакомой и жестокой жизнью, где одни ломаются, а другие готовы сражаться до конца, где даже среди своих нет мира, где не остается надежды, кроме надежды на чудо. И среди этой страшной жизни герой встречает любовь, любовь безнадежную, но не потому, что девушка не любит, она любит, - но она христианка, а он еврей. Она может только молиться за его жизнь, а он должен сражаться.
Я не буду перессказывать сюжет романа, его надо читать, но могу сказать, что передо мной словно открылся незнакомый мир. Нельзя сказать, что рассказанная в романе история была уж совсем мне неизвестна, но острота описания, но напряженность жизни оказались внове. И стало понятно посвящение к роману: "Повстанцам Варшавского гетто посвящаю"....
Роман Юлиана Стрыйковского я прочел с подачи своей ПЧ. Исторический роман, рассказывающий об испанских евреях XV века произвел на меня впечатление удара молнии. Эпоха осады Гранады, когда Испания впервые осознает свою мощь, а еврейская община оказывается у края пропасти. Когда привычный мир начинает рушиться, когда доносительство становится обыденным делом, когда в сердца детей закрадываются сомнения в своих отцах и матерях (и далеко не всегда беспричинно), когда для того, чтобы утешить ведомого на костер криком "Мир тебе, еврей" требуется величайшее мужество. О такой жизни и рассказывает роман "Пришелец из Нарбонны" и этот рассказ производит тем большее впечатление, что описание ведется с точки зрения человека, для которого Испания не является родным домом. Который не привык склонять голову. Эли бен Захария ибн Гайат из Нарбонны, потомок поэтов, живущий в мире, где еще сохраняется мир и покой, является в Испанию на празднование тринадцатилетия внука раввина и сразу же сталкивается с незнакомой и жестокой жизнью, где одни ломаются, а другие готовы сражаться до конца, где даже среди своих нет мира, где не остается надежды, кроме надежды на чудо. И среди этой страшной жизни герой встречает любовь, любовь безнадежную, но не потому, что девушка не любит, она любит, - но она христианка, а он еврей. Она может только молиться за его жизнь, а он должен сражаться.
Я не буду перессказывать сюжет романа, его надо читать, но могу сказать, что передо мной словно открылся незнакомый мир. Нельзя сказать, что рассказанная в романе история была уж совсем мне неизвестна, но острота описания, но напряженность жизни оказались внове. И стало понятно посвящение к роману: "Повстанцам Варшавского гетто посвящаю"....
Кстати, единственное, чего я не понял, так это по какому принципу издатели определили роман как исторический ДЕТЕКТИВ. Я понимаю, что для рекламы, но все равно бредово.
www.flibusta.net/b/152125
Зато когда-то мне давали читать Агнона. Надо будет попросить еще и перечитать.
Зато я люблю Амос Оза:
www.flibusta.net/b/139181
www.flibusta.net/b/138946
Хотя у Израильских школьников тоже впечатление при чтение Агнона, что их затягивает в воронку и остальные ужасы.
Я Теилу очень любила. Правда не знаю как перевод.