Все так много спорят о литературе, что я задумался, какую книгу я хочу прочесть.
Так вот, господа авторы, мне хочется прочесть книгу, которая была бы написала хорошим русским языком, а это в наше время большая редкость. Я хочу, чтобы у автора было чувство юмора, но при этом чтобы он умел совмещать юмор с драматизмом. Хочу, чтобы автор умел строить сюжет, создавать живые образы, а если и допустит ляп, то чтобы этот ляп был незаметен. Еще мне до смерти надоел инфантилизм современных персонажей, хочется увидеть нормальных людей. Хочется, чтобы книга побуждала мыслить, чтобы каждый раз при перечитывании можно было найти что-то новенькое. Хочется, чтобы книга была искусством.
Много чего хочется. Но кто же это напишет?
Пока могу пожаловаться на одно: хороших книг очень мало, читать просто нечего. (

@темы: книги

Комментарии
12.10.2007 в 14:29

Экий вы, батенька, привереда! :)) Вообще согласна... Из современной литературы мало что под эти, вполне законные требования подходит... Честно говоря, в последнее время художки мне вообще приличной не попадалось... Поэтому я уже довольно давно перешла на научпоп... Вот ходишь по магазину и думаешь: "где-то здесь наверное лежат хорошие книги, только я их не вижу"...
12.10.2007 в 14:34


Экий вы, батенька, привереда! :))

satachi , а что делать?!) Хочется читать хорошие книги. Я знаю, можно перечитывать старые, но человеку всегда нужно что-то новое, что не отменяет привязанности к старым и любимым книгам.
12.10.2007 в 14:40

Как я вас понимаю... Я стала искать старые хорошие книги, которые как-то минули меня раньше... Последнее художественное произведение, приведшее меня свинячий восторг - Сказки о мумитроллях Туве Янсенн... Не было в детсве у меня этой книжки. Замечательная вещь. Практически филосовская, а местами депрессивно-надрывная...Книга о жизни....Но это было еще весной...
12.10.2007 в 14:44

satachi , да старые книги это спасение, но возникает вопрос "У нас что литература совсем оскудела талантами?"(
12.10.2007 в 14:55

Хм...у меня есть стойкое ощущение, что именно так и произошло.. упадок культуры...
12.10.2007 в 15:05

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Еще мне до смерти надоел инфантилизм современных персонажей, хочется увидеть нормальных людей.
ППКС. современные герои либо эдакие ДжиБонды - что тоже проявления инфантилизма, либо излишне эмоциональны... пафосны, гламурны или наигранно дики.
блин, где же живой человек-то?
12.10.2007 в 15:44

satachi , что очень печально!

Арамис, аббат , вот и мне интересно, неужто перевелись живые персонажи? Или писатели разучились писать. А, может, они просто не хотят?!
12.10.2007 в 15:49

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
ИМХО - сейчас слишком стремятся заработать деньги. а читатели охотно платят за уютные, привычные схемки, понятных и простых персонажей. зло - вот тебе, скрежещет зубами и воет. добро - на, подавись - крушит всех воющих и спасает принцесс.
грустно)
12.10.2007 в 15:53

Арамис, аббат , скорее всего, но меня от этих схем просто мутит.
12.10.2007 в 15:57

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Анри д_Ор
"читайте классику!" :gigi:
а больше ничего и не остается)
12.10.2007 в 16:00

Арамис, аббат , так я читаю. Но мне хочется посмотреть и на наше время! Мы в нем живем. Оно наше родное. Вот я и хочу, чтобы писатели взялись за ум. Всех денег все равно не заработать.
12.10.2007 в 16:08

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Анри д_Ор
знаешь, кто-то сказал, что мы живем во время такой себе золотой середины.
десятилетия через два это закончится. тогда и. а пока приходится ждать
12.10.2007 в 16:23

Арамис, аббат , я не такой терпеливый)))
12.10.2007 в 16:40

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Анри д_Ор
на наш век хватит книг, тех, что мы еще не прочли)
12.10.2007 в 16:46

Арамис, аббат , это утешает, но слабо.
Смотрите, что получается. Пишут, все кому не лень, а результат? Хиленький.
12.10.2007 в 16:52

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
Анри д_Ор, а есть кто-нибудь из современных авторов, из тех, которые пишут на русском языке, чьи произведения тебе симпатичны (нравятся и т.п.)?
12.10.2007 в 16:53

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Анри д_Ор
вот когда большинству станет лень писать - тогда и выкристаллизуется то, истинное)
12.10.2007 в 16:55

Арамис, аббат , вся беда, что их лень направлена не на то, чтобы оставить в покое клавиатуру, а на то, чтобы писать левой ногой.
12.10.2007 в 16:55

Sirano_De_Berjerak, некоторых авторов я назвал. Потрясающе пишет Латынина. Очень понравился Плеханов. Но ведь этого мало.(
12.10.2007 в 16:58

Анри д_Ор Пишут, все кому не лень, а результат? Хиленький.
вот именно... За деньги что угодно опубликуют.. я тут сама недавно напоролась на такую дичь! Кто-то же вкладывает в это деньги.. и ждет прибыли... А кругом еще реклама.. мне кажется рекламный плакат: "купи и прочитай книжку и Иванова" априори не может предлагать стоящую книжицу....
Зато все в метро одно время читали Брауна...мода что ли?
12.10.2007 в 17:01

Зато все в метро одно время читали Брауна...мода что ли?

Ну да, раз тиражи огромные, значит, интересно. Но по моему, это кошмарная мешанина из всего на свете. Мне понравилось одно выражение: "Браун это Умберто Эко для неграмотных" )
12.10.2007 в 17:24

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
вот именно... За деньги что угодно опубликуют...
Ну, думаю, не всё, многое зависит от суммы и имени автора. А так много издаётся ради денег (не всё), и на любой вкус.

Нравятся людям непобедимые герои раскидывающие всех направо и налево - пожалуйста.
Надоело, откровенно надоело. И эти пыпытки авторов ввести внутреннюю борьбу героя только смешат. Есть хорошее фентези и фантастика, но большинство имеют незамысловатый сюжет и картонных героев.

Дамские романы и детективы только для конкретного читателя. Им нравится, хоть мы (я) и не поймём почему, но народ читает, поэтому и издают.

Кто-то же вкладывает в это деньги... и ждет прибыли...
Пусть вкладывают, если книга хорошая. Да, прибыль пусть будет, нам не жалко. Главное, чтобы деньги не были основной целью для написания книг.


12.10.2007 в 17:25

согласна! но какая была реклама! "Первое место по продажам"- красовался огромный плакат на двери "Молодой гвардии"... Я боролась с искушением.. подойти и сорвать...
Кстати, про Эко... Мне тут недавно авторитетно заявили, что наш перевод Эко намеренно утяжеляет язык и что в оригинале он читается легче...
Кстати, и искусством перевода у нас полный швах: И переводят пургу а ля Дэн Браун и в основном не профи- потому что платят за это копейки! Я сама по образованию историк, работаю переводчиком.. перевожу... специальные статьи для технарей...ага? и так везде...
12.10.2007 в 17:29

satachi , так раньше у нас была потрясающая школа переводов, а сейчас бррр!.. Уж лучше в подлиннике читать, вот только я знаю лишь один язык(
12.10.2007 в 17:33

именно! но что-то мне подсказывает что и оплачивался этот труд иначе... А профессиональные переводчики теперь идут в другие сферы...Вот и выходит... полный швах по всем фронтам...
В обшем, всякий кто нынче не пишет романов, оказывает услугу отечеству... :))))
12.10.2007 в 17:34

satachi , а это приятное осознание, что услугу отечеству оказываешь. Вот если бы хорошие писатели оказали услугу отечеству написанием замечательных книг, все вообще было бы просто великолепно!)
12.10.2007 в 17:47

ну а вот кстати, сеньор Умберто Эко- наш современник.. Последнюю книгу переводят... я уж больше года жду когда переведут...
12.10.2007 в 18:02

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Анри д_Ор
это пройдет) причем в оч короткие сроки. да, для нас они покажутся бесконечно долгими, но для истории...
13.10.2007 в 15:14

Из современных, наших и не фэнтези мне Иванов нравится. Читал?
15.10.2007 в 14:58

satachi , Умберто Эко писатель замечательный, но хочется, чтобы и в родной стране было много хороших авторов.

Арамис, аббат , почему то меня не радует короткий срок в масштабах истории(((

enlightened1 , а который Иванов? Их много)