Начало этой записи стоит искать здесь

Беседа о Шарле Орлеанском, его папочке Луи и герцогах Бургундских подвигла меня попросить у знающих людей хорошую книгу и теперь я с удовольствием вывешиваю оттуда изображения.
Первым номером пойдет Жан Бесстрашный.
Вообще бесстрашие его было весьма странного свойства. Нет, чтобы честно сказать, да, я убил красавчика Луи, так это ж для общей пользы. Помните, как он короля чуть не подпалил? Он сначала рыдал, потом оправдывался, в общем я не я, и меня тут не стояло. Одно слово "Бесстрашный".


Комментарии
30.11.2007 в 15:56

А вот это уже Жана убивают. Ну доигрался.


30.11.2007 в 15:57

Вот, чуть не забыл. Тот самый маскарад в отеле Сен-Поль, где король погорел, а герцогиня Бургундская тушит огонь своими юбками.


30.11.2007 в 16:00

Между прочим, некоторые иллюстрации меня сразили - они так похожи на компьютерную графику, что диву даешься. Вот например судебный процесс над герцогом Алансонским, я даже представил, как все это можно использовать для компьютерной игрушки.
Кстати, меня в этой иллюстрации сразило еще одно. Это хождение по королевскому гербу. Своеобразное уважение к королю.


30.11.2007 в 16:01

Великий герцог Запада Филипп Добрый с сыночком.


30.11.2007 в 16:02

А вот это Дюнуа, уже в возрасте.


30.11.2007 в 16:38

:super: я в восторге! Огромное спасибо от дюколова!
Дюнуа отличный, жаль только что такой махонький... Вот тут он сразу похож и на Шарля с миниатюры и на папашу Луи. Своеобразнейший нос Валуа, его ни чем не спутаешь!
В картинке с судом над Алансонским где-то есть Шарль. Чтобы вспомнить который из них надо лезть в МакЛеод. Возможно все, кто сидят в амфитеатре принцы крови.. может им можно топтатся по гербу? *-* А как все это можно использвать в игрушке? "Засуди герцога Жана"? *-*

Филипп Иваныч как всегда... м-да.. не оставляет меня равнодушной...

Эпизод в подпалением дикарей вообще ярчайщая иллюстрация того, какой раздолбай бы душечка-Луи...Кстати, тушила короля Жанна Булонская, жена гц. Берриского, которой тогда было лет 15-16... Когда поделилась этой историей с подругой она резонно заметила- молоденькая-реакция хорошая.

Я пытаюсь припомнить хоть что-то хорошее про Жана... было же в нем хоть что-то хорошее? *-*
ну вот например, он любил своих детей, например, Филиппа. Не пустил на Азернкур. Запер. Филипп плакал, ругался, но на войну так и не попал. Наоборот, он выжил и потом выкупил Шарля!А если б не он? Сидеть бы ему в плену до конца жизни.
30.11.2007 в 16:45

В картинке с судом над Алансонским где-то есть Шарль.
Вот я его искал-искал, не нашел!

Возможно все, кто сидят в амфитеатре принцы крови.. может им можно топтатся по гербу?
Не знаю. Меня убило, что на портрете Филиппа Доброго он тоже топчет собственный герб!

А как все это можно использвать в игрушке? "Засуди герцога Жана"? *-*
Нет, я придумал другое. Там же еще в том же стиле есть картинки Парижа. Вот и делаем карту Парижа эпохи Столетней войны. Домики, дворцы, замки, все что есть. И начинаем игру. Можно играть за арманьяков или бургиньонов. Можно убить Луи или спасти. Можно освободить Париж от англичан вместе с Жанной, а можно иначе. Представьте, какая будет игра! Делать ее есть из чего. Вот бы кто сделал!)))

Филипп плакал, ругался, но на войну так и не попал. Наоборот, он выжил и потом выкупил Шарля!А если б не он?
Мне почему-то кажется, что если бы Филипп не выкупил Шарля, то это сделал бы кто-то другой. Филиппу надо было успеть раньше. К тому же до этого англичане просто отказывались брать выкуп.
30.11.2007 в 16:54

Вот я его искал-искал, не нашел!
это потому что она там все примерно одинаковые... точка-точка- огуречик...Я сегодня вечером попробую поискать. описание звучит как-то "третий слева в пятом ряду". Откуда она знает? :hmm:
Можно играть за арманьяков или бургиньонов Ах! какая идея! и правда кто бы сделал! Или игрушка в Луи: Подпали братца, потуши братца, соблазни фрейлину. увернись от жены, которая за это отлупит тебя сковородкой по башке, доведи до истерики кузена Жана... м-да.. увлекательно:) У меня кстати, есть карта парижа 1534 г. Умные люди говорят, что париж со времен столетней войны до этого периода николько не изменился. Там видно каждый домик. щас поищу ссылку.

Мне почему-то кажется, что если бы Филипп не выкупил Шарля, то это сделал бы кто-то другой.
Кто бы это мог быть? *-* Кузену-тезке он кажется нафиг сдался.
30.11.2007 в 17:00

Откуда она знает?
Может, описание где есть?

и правда кто бы сделал!
Вот и я не знаю, кому такую идею подкинуть. Я бы с удовольствием сыграл.
30.11.2007 в 17:15

historic-cities.huji.ac.il/historic_cities.html
вот. роскошный сайт-не поиграть, так хоть полюбоваться!
Еще про Филиппа и Шарля. сегодня в метро читала отрывок из рекоммендаций Ги де Ланнуа Филиппу на предмет внешней политики: "непременно выкупиться герцога Орлеанского, и тогда все го сторонники включая бастарда Орлеанского будут на нашей стороне" - так прямо и написано. чего стесняться то?
30.11.2007 в 17:16

satachi , спасибо, шикарный сайт!

"непременно выкупиться герцога Орлеанского, и тогда все го сторонники включая бастарда Орлеанского будут на нашей стороне" - так прямо и написано. чего стесняться то?

Что-то в этом есть, должен признать.
30.11.2007 в 17:23

в этом есть все что нужно умному дюку для счастья. И все так потом и было. Шарль делал вид или правдасчитал, что по гроб жизни ему обязан. Ездил в гости, писал письма, иногда в стихах, хотя конечно в приспешниках никогда не ходил... Вообще, вони мне представляются очень смешной парочкой...
30.11.2007 в 17:24

satachi , по моему у Шарля было слишком много юмора, чтобы реально попасть в сети Филиппа.))) А вот у Филиппа с юмором было плохо.
30.11.2007 в 17:32

хм... у него был юмор.. свой филиппский... немного пошловатый...где-то у Хейзинги есть что-то про его пошлые замашки...Мне тут его еще припечатали.. обозвали Филиппа... знатным бастардоделом.. хм... теперь когда его вижу.. все время разбирает на глупое хихиканье...

А Шарль да... ну не в сети, но тем не менее они все-таки дружили.. своеобразно так, но это были высокие.. высокие отношения! :gigi:
30.11.2007 в 17:35

обозвали Филиппа... знатным бастардоделом
Хорошее определение, мне нравится.
Между прочим, в книжке еще есть карандашный рисунок Филиппа и Карла, портрет Марии Бургундской - совершенно кукольное личико. А какие там короли, это ж нечто!)

30.11.2007 в 17:40

бургундские есть :) И Маруся их. Вот ведь были люди! сколько от них осталось портретиков!:( а Шарля почти что и нет. Обыдно!
А королей мы бы посмотрели*-*
А Шарли в этой замечательной книге есть?
30.11.2007 в 17:43

Шарля почти что и нет. Обыдно!
Да, та картинка была единственная(

А Шарли в этой замечательной книге есть?
Есть от Карла Пятого до Карла Восьмого. Между прочим, есть даже встреча Карла Пятого с императором Карлом Четвертым, она как раз сделана в компьютерном стиле, тогда то мне первый раз и пришла в голову идея об игрушке. )
Людовик одиннадцатый тоже во всех вариантах, даже дофином.
30.11.2007 в 17:51

хи-хи..я -то имела ввиду картинки с Шарлями Орлеанскими:)
С дургой стороны, может и хорошо что нет его портретов.. можно представить себе все, что хочешь!
Уф! на дофина Людвика я насмотрелась в книжке. В ЖЗЛ недавно вышло его био... Вот умом понимаю, что от него тоже была польза, что политик хороший и все такое... а все одно дрянь-человечишко.. Хотя автор очень старается его реабилитировать...
А покажите Карла пятого? *-* И шестого?
30.11.2007 в 17:57

хи-хи..я -то имела ввиду картинки с Шарлями Орлеанскими
Только одна, да и та недостоверная.(

А покажите Карла пятого? *-* И шестого?
Покажу, только отсканю. Там и скульптуры, там и картинки. Есть где развернуться.
30.11.2007 в 18:06

немного попиарюсь: www.diary.ru/~satachi/?comments&postid=36617212
Но откуда миниатюра я так пока и не выяснила.. поскольку она из интернета, абсолютной уверенности то там Шарль, у меня все-таки нет, хотя сходсво с пожилым дюнуа налицо.
30.11.2007 в 18:06

Вот. Карл Пятый въезжает в Париж после коронации. Карл в синем. Замечательный был король, надо сказать. Основательно перестроил Лувр, эта картинка в книге тоже есть. С англичанами неплохо разобрался.





30.11.2007 в 21:12

Да! дедушка у Шарля был что надо! У меня есть чудесная миниатюра с Карлом 5 в прозрачном чепчике, читающем книжку! Но нет сканера!:(
И кстати, замечательная картинка- тут отлично видны стены Парижа и средневековый пейзаж!
03.12.2007 в 10:30

У меня есть чудесная миниатюра с Карлом 5 в прозрачном чепчике, читающем книжку! Но нет сканера!:(

Ага, есть там такая. Отсканю и вывешу.
03.12.2007 в 15:28

Он же. Морда лица очень характерная.




03.12.2007 в 15:28

А вот эта картинка приводит меня в восторг своей компьютерностью. Имеператор Карл Четвертый приезжает на встречу со своим племянником Карлом Пятым.


03.12.2007 в 16:29

Окружение Карла Пятого. Рисунок 17 века, но перерисованный с рукописи 1380 года. Меня убили наряды вельмож. Ходить, завернувшись в собственный герб, круто!


04.12.2007 в 10:29

Он великолепен! И нос его великоелепен! У моего кукла, который герцог в точности такой же нос...тока чуть поменьше*-*
Меня убили наряды вельмож. Ходить, завернувшись в собственный герб, круто!
Ну они не столько завернувшись, сколько нацепив:) На самом деле была такая мода.. кроме гербов вышивали ноты( этим как раз отличился Шарль), девизы, ну и просто так цветочки всякие...
А потом годов после 20-х эта мода, делавшая мужчин похижими на виньетки, сходит.. к сожалению!:)
04.12.2007 в 11:48

кроме гербов вышивали ноты( этим как раз отличился Шарль)

Это сильно! Жаль, с нотами я картинок не нашел.