Вот, как и обещал. Немного о творчестве Джузеппе Арчимбольдо.
Родился в Милане, там же умер, но в промежутке успел поработать в Ферраре, Вене и Праге.
читать дальшеВообще он был занятным человеком. Писал картины, рисовал гербы герцогских родов, создавал витражи, гобелены, расписывал органы, предложил колориметрический способ записи музыки (это когда мелодия передается посредством цветовых пятен на бумаге), показывал фокусы, изобрел гидравлическую машину и ставил дивертисменты. В общем был нормальным творческим человеком 16 века.
И все же он сильно отличался от многих художников своей эпохи. Славу ему принесли составленные из различных предметов головы. Хотя, наверное, стоило бы сказать, что он стал самым точным выразителем эпохи барокко, без конца жонглируя понятиями и образами. Более всего, пожалуй, известны его «Флора» и «Вертумн», который является аллегорическим портретом императора Рудольфа, а из серии «Времена года» портреты «Весны» и «Лета». Но Арчимбольдо писал и портреты стихий: «Вода», «Воздух», «Огонь» и «Земля»; портреты людей той или иной профессии, политиков (известен символический портрет Кальвина).
Еще при жизни художнику стали подражать, хотя должен признать, картины подражателей и вполовину не столь оригинальны и изобретательны.
@темы:
история,
XVI век,
художники
satachi , это автопортрет.
Я где-то читала, что всего-то четыре его картины и сохранились: Весна, Лето, Флора и Вертумн. Не знаете, это правда?
venera_whiteblack
Это неправда. Картин много, а еще есть и рисунки. Просто Весна, Лето, Флора и Вертумн самые популярные и чаще всего используются в рекламных целях. У нас тоже хотели их использовать, но решили, что нечего повторяться.
Интересно, а церковь его не ругала?
Donna Lu , никогда не видел такой информации. Видимо, не ругала.
"Вода"
Автопортрет действительно замечательный, а вот "Вода", имхо, сильно проигрывает по сравнению с "Огнем"))))
Картина двойная. Сначала вполне реалистический натюрморт, а вот потом он переворачивается и получается портрет.
Кстати, у Арчимбольдо были и вполне традиционные работы, которые даже сканировать никто не стал.
Но кое-что еще люди все же отсканили, один из рисунков по технологии производства шелка с пояснениями Арчимбольдо. Вот он:
Ну и зря не стали. СтОило бы, хотя бы ради истории
Их тихо-мирно оставили в альбомах.