Чем больше я смотрю на портреты исторических деятелей, тем чаще пожимаю плечами. Приходится признать, что мое представление о красоте сильно отличается от того, каким оно было лет 300-400 назад. Я уже приводил портрет королевы Марго - крокодил крокодилом - но ведь современники сходили по ней с ума.
Или вот портрет Марии Стюарт - еще одной "красавицы". Неужели и вправду можно признать это старообразное грубоватое лицо красивым?

Конечно, можно сказать, что и Мария и Марго были королевами, что придавало им прелесть, пусть они и утратили короны и провели 20 лет в заточении, но вот портрет красавицы Сов. И... где красота?

Огромный нос, которому позавидовал бы Сирано де Бержерак, небольшие полуприкрытые глазенки. Ничего особенного. Конечно, можно решить, что главной прелестью баронессы де Сов было отнюдь не лицо. Или что она отличалась каким-то особым обаянием. Может быть.
Но вот что интересно, среди старинных портретов некоторые показались мне очень привлекательными, вот только современники их такими не считали.
Екатерина Медичи:

Скажете не хороша? Хороша! Но современники были к ней равнодушны. Может, у нее не было обаяния? Так судя по описаниям было. Неужели же на всех прежде всего влияло то, что она была итальянкой и "банкиршой"?!
Или вот - Мари Туше.

Ну тут все понятно - вообще не дворянка. Официально, камеристка Марго. Хотя если выбирать между такой камеристкой и королевой, я бы выбрал камеристку. Но, видимо, в XVI веке считали иначе. Видимо, для них статус женщины значил гораздо больше.

Есть дополнения, в том числе портреты Маргариты Наваррской старшей и Катрин де Гиз

@темы: исторические портреты

Комментарии
10.07.2009 в 20:16

Злой самаритянин
Видимо, для них статус женщины значил гораздо больше.

Можно подумать, можно подумать, что сейчас не та же картина. *))))
10.07.2009 в 20:21

Tihe , сейчас это все же выражается не так ярко.
10.07.2009 в 20:42

Злой самаритянин
Просто понятие престижности растянулось, вот и все. *)
10.07.2009 в 20:48

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Наверное самый показательный разрыв был в случае с Клеопатрой. На монетах ее профиль напоминает помесь Бержерака и бульдога: огромный нос и тяжелая челюсть.

Хотя Сов тут действительно поразительна. =))
10.07.2009 в 20:57

На монетах ее профиль напоминает помесь Бержерака и бульдога: огромный нос и тяжелая челюсть.
Видел и ужаснулся :)
10.07.2009 в 22:07

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Анна Австрийская очень даже смотрится. А вот ее закадычная подружка Шеврез впечатление не производит. Впрочим, и остальные принцессы (Лонгвиль и Монпансье) тоже.
10.07.2009 в 22:13

Анна Австрийская очень даже смотрится
Rochefort_ , где она молоденькая - ничего, а потом резко подурнела. А вот с Шеврез я видел портрет, где она не только красива, но и очаровательна.
Монпансье
Которая?
10.07.2009 в 22:27

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Которая?

la Grande Mademoiselle
10.07.2009 в 22:32

Rochefort_ , да подурнела очень быстро, но в молодости все же была хорошенькой. А потом да - все эти вторые-третьи подбородки, жуть. Так что Лозена к ней явно притягивала выгода. Мало того, что кузина короля, так еще и самая богатая женщина Франции.
18.07.2009 в 16:02

«Неужели вон тот — это я?»
Интересный обзор. Спасибо!
Предлагаю ещё вспомнить Софию-Шарлотту-Августу, принцессу Баварскую. Была красива и по представлениям современников, и по нынешним меркам. Правда, дело было практически в конце XIX века.
Портрет
18.07.2009 в 18:28

Облачный Кот , здесь уже практически современные представления о красоте.
18.07.2009 в 18:43

Кстати, вот Анна Австрийская в юности. Миленькая, но далеко не красавица.

18.07.2009 в 21:08


Хуана Безумная. Очень мила, хотя и не красавица.
19.07.2009 в 22:20

«Неужели вон тот — это я?»
Анри д_Ор, согласен. Кстати, она с возрастом очень сильно подурнела.
Да, обе симпатичные, но не более.

Мои находки.
1. Джейн Сеймур, сестрица небезызвестного лорда.
Не могу сказать, что красавица, но что-то явно есть.


2. Елизавета I, королева Англии тоже ничего. Правда, тут как-то странно: на некоторых портретах она удивительно хороша собой, а на некоторых - вполне заурядная, даже отталкивающая внешность.

И ещё один рисунок, на котором она менее симпатична, но тоже вроде ничего.


3. Кэтрин Парр, последняя жена Генриха VIII. Отличалась очень высоким по тем временам ростом - 1, 80 м.

И ещё один её портрет:

Есть ещё витраж с её изображением, но его нигде найти не могу.

4. Анна Болейн.

А вот это миниатюра Хоскинса:

20.07.2009 в 11:43

Лопух я сегодня...
Да, тогда красивыми считались совершенно другие лица. Даже, например, красавицы 17-18 века по нашим мерка не более чем хорошенькие. А женщины красавицы позднего Средневековья на наш взгляд откровенно некрасивы.
20.07.2009 в 17:26

Облачный Кот
1. Джейн Сеймур, сестрица небезызвестного лорда.
Не могу сказать, что красавица, но что-то явно есть.

Ага, знаю этот портрет. Тут она ничего, но на некоторых же крокодил!

С Едизаветой действительно непонятно. Вот этот портрет в розовом, где ей тринадцать, я видел. Действительно хороша. Есть еще неплохой портрет в старости, там тоже она очень очень мила. Но чаще всего - гораздо страшнее крокодила. Может, отому что жутко красилась и за этой краской понять, как она выглядела уже невозможно.

3. Кэтрин Парр, последняя жена Генриха VIII. Отличалась очень высоким по тем временам ростом - 1, 80 м.
Кстати, как и Мария Стюарт, гренадер гренадером. Хотя есть два портрета, где она совсем молоденькая, где она симпатична. Но у меня только один из этих портретов.

20.07.2009 в 17:32

А это Елизавета Австрийская, жена Карла Девятого. Хорошенькая, хотя, конечно, лицо простовато.

20.07.2009 в 17:33

А вот этот портрет меня просто убивает. Диана де Франс, незаконнная дочь Генриха Второго. А еще говорят, что дети любви красивы.

20.07.2009 в 17:37

А вот это Марго в 19 лет. Ужас, правда? Генрих де Бурбон и то симпатичнее, хотя нос, конечно, длинноват)

20.07.2009 в 20:35

Анри д_Ор

Оригинальный хит - парад, за идею - большой плюс.:) Не сочтите меня излишне пристрастной, но, на мой взгляд, в списке общепризнанных красавиц всех времён и народов настоящих красавиц не так уж много. Взять даже портреты, вывешенные Вами - королева Марго вроде бы красавица, но на самом деле... В общем, понятно.:) А Мари Туше очень хороша, я, читая роман, представляла её куда менее интересной.

Да, кстати, если говорить о моём мнении, то одной из самых красивых королев в мировой истории я считаю австрийскую императрицу Елизавету (она же Сисси). Портрет прилагается:


20.07.2009 в 20:46

А Мари Туше очень хороша, я, читая роман, представляла её куда менее интересной.
Да, Карла Девятого можно понять. Хотя жена у него была тоже ничего :)
Один портрет я уже вывешивал, вот еще. Что интересно, она, конечно, не красавица, но много симпатичней признанных в ту эпоху "красавиц"


красивых королев в мировой истории я считаю австрийскую императрицу Елизавету (она же Сисси
Да, но тут уже практически современность.
20.07.2009 в 20:48

Анри д_Ор

Если бы я не знала, кто изображён на вывешенном Вами портрете, я бы сказала, что это Мария Стюарт. ))
Да, но тут уже практически современность.
Да, но красота не имеет временых границ.;-)
20.07.2009 в 20:51

Если бы я не знала, кто изображён на вывешенном Вами портрете, я бы сказала, что это Мария Стюарт. ))
просто Катарина , о нет, на большинстве портретов Мария Стюарт страшна. Кстати, самый верхний парный портрет как раз она с мужем Франциском Вторым. Да еще возвышалась над всеми мужчинами на целую голову.

Да, но красота не имеет временых границ
Ну, видимо, все же имеет. Не случайно, красавицы 16 века в большинстве своем красавицами нам не показались.
20.07.2009 в 20:54

Злой самаритянин
А может просто художники были криворукими? *))
20.07.2009 в 20:54

Вот еще Мария Стюарт.

20.07.2009 в 21:00

А может просто художники были криворукими? *))
Но не все же дружно! Ведь встречаются у них симпатичные и даже красивые лица, вот ведь что интересно. Но все художники изображают у Марго длинное лицо, выступающие вперед зубы, маленькие глаза и вторые-третьи подбородки. Только у одних в ее портретах все же есть что-то пикантное, хотя и не красота, а у других она откровенно страшна.
Ну вот к примеру.


21.07.2009 в 03:43

Да там и дальше темный лес полон чудес. Луиза де Лавальер, к примеру, в образе Весны, подбородка нет, но есть хрюшачьи глазки:


21.07.2009 в 03:46

Мадам де Помпадур еще ничего, но тут встает вопрос о влиянии ее влиятельности на взгляд художника;)
На мой взгляд, одной из самых действительно красивых женщин тех времен была леди Гамильтон.
21.07.2009 в 06:45

Лопух я сегодня...
Venera_Whiteblack, Эмма Гамильтон да, хороша, по крайней мере на некоторых изображениях, но опять же прикол — как и госпожа Помпадур (которую я, кстати, не считаю красавицей, но такая уж внешность тогда была в моде - пухлые щечки, пухлые губки...), она по происхождению отнюдь не дворянка.)))
21.07.2009 в 10:40

Луиза де Лавальер, к примеру, в образе Весны, подбородка нет, но есть хрюшачьи глазки:
А вот здесь ошибка. Это не Лавальер. Во-первых, Лавальер была светленькая, во вторых там совсем дрйгой тип лица. Вот Лавальер: