Не удержался и выделил для этой гравюры отдельную тему. Почему? А потому что любим мы говорить, как западноевропейцы ничего не понимают в бане, и смеяться, что они не знают, для чего в бане нужен березовый веник. Но вот гравюра Дюрера 1496 года. Она - баня. И веничик наличествует. В общем, может сейчас немцы и не понимаю, что есть баня, но вот в XV веке вполне понимали 



А что один черт - так чем же потом гордиться?
а их просто вскоре закрыли, как распространители порока и венерических заболеваний. После итальянских войн по Европе пошла волна сифилиса и прочего счастья...
Я знаю, что закрыли, но я хотел обратить внимание совсем на другое. Мы все видели много изображений средневековых западноевропейских бань и там, мужчины и женщины моются вместе, в одном чане и пр. Вот к примеру тут:
Но на гравюре Дюрера изображена совершенно другая техника помыва, такая же как в русской бане. Такую баню можно было и не запрещать, хотя бы потому, что мужчины и женщины моются раздельно, при этом никто не сидит в общем чане с водой, в котором потом моются другие, и при этом в бане достигается высокая температура и есть пар.
Кстати, у Дюрера есть и изображение мужской бани, но он не стал изображать процес мытья, а изобразил то, что у нас тоже любят изображать. Сидят мужики в предбаннике и усиленно квасят
а не известно, из веток какого дерева сделан веник? По гравюре видно только, что листья довольно мелкие; точно не дубовые.
Ну, вот этого не знаю. Это же был альбом по искусству, а не по истории банного дела
Все леса вокруг городов повырубали.
Баня типа русской или той же финской требует все же меньшего расхода дров и горячей воды (а, значит, снова дров).