В общем-то когда смотришь мужские портреты, то разочаровываешься меньше Возможно, дело в том, что для нас красота имеет меньше значения, чем для женщин. И все же восторженные отзывы о внешности некоторых исторических деятелей вызывают некоторое недоумение. Я уже приводил оба портрета Бюсси. На одном совершенно отвратительная в своей слащавости физиономия, другом - довольно обычное лицо. Черты лица правильные, ну и все. Правда, Уолтер Рейли действительно оказался красив, но это скорее исключение из правил.
Вот один из миньонов Генриха Третьего - Келюс. Это что - мужская красота?!
Ну да, черты лица правильные, но в них что-то женское. Правда, если вспомнить, что здесь у Келюса еще целы оба глаза, то приходится признать, что тут он ну очень молод, т.е. некоторая женственность еще понятна.
Но вот другой "красавец" - д'Эпернон.

Парень как парень, ничего особенного. По портрету кажется слегка голодным и чем-то напуганным. При этом я видел его портрет на медали уже в более зрелом возрасте, ну да - не красавец, но впечатление гораздо более приятное, потому что сразу виден нормальный мужик

Или вот действительно красивый человек - математик Франсуа Виет. Что странно, что о нем только не писали, вот только красивым никогда не называли. Почему?

И вот тут я рискну сделать предположение. Мне кажется для них понятие "красоты" заключалось вовсе не во внешности, а принадлежности к определенной общности людей, которые умеют одеваться и вести себя так, как принято в их обществе.
Появились новые портреты, в том числе Дюрера и Монморанси
И Гизы мне не особо нравятся - люди как люди, и Филипп Испанский не фонтан. Возможно, на портрете выражение лица все портит. То ли хитрый, то ли еще что... не сформулирую.
Нари, но они хоть мужчины, а не слащавые... э-э, даже не знаю как их назвать. Ну, посмотрите на Сен-Мегрена, Бюсси или Келюса, и тогда при виде Гизов вы почувствуете, что наконец-то видите нормальных мужиков (если герцогов и кардиналов уместно называть мужиками
Филипп Испанский не фонтан. Возможно, на портрете выражение лица все портит. То ли хитрый, то ли еще что... не сформулирую.
Есть некоторое высокомерие. Но что взять с короля, в чьих владениях никогда не заходило солнце?
Что-то общее в монархах-современниках:
Понятно, что нашего писали на 300 лет позже и с парсуны, но всё же.
Вот, кстати, парсуна.
Сходство даже не в лице - в манере, в паовороте головы, во взгляде.
Не вижу я слащавости в миньонах. Что одеты вычурно - это да. И прически, как из салонов. А физиономии вполне нормальные. По-моему, мы по-разному воспринимаем: вы берете общее впечатление от метросексуалов, а я говорю исключительно о чертах лица.
Вот портрет красивого человека. Король Хильдерик. Портрет, естественно, условный, но ведь какая-то модель у чеканщика была.
Хильдерик да, симпатичный. Правда, я бы все равно сама не придумала слово "красивый" для него, если посмотреть на прическу, усы, то возникает ощущение, что он ухоженный. Не варвар какой-нибудь в шкуре. А Сен-Мегрен - да, он женственный, смазливый даже, признаю. Остальные, если прически поменять, вполне нормальны.
Нари , а каким же еще должен быть мужчина?
Я бы никогда не сказала, что он именно "красивый"
Но ведь у него очень правильные черты лица.
Остальные, если прически поменять, вполне нормальны.
Так я и признавал, что если сделать их постарше (да здравствует Фотошоп!), так они станут вполне нормальными.
Хотя Бюсси мне все равно не нравится, слишком он сладок.
Вот это настоящий портрет Хильдерика. Никакой красоты, а может, ювелир был криворукий
Мужчина еще может быть умный. Как-то это не всегда считается обязательным...
И в таком случае внешний вид миньонов просто зависит от моды того времени. Уверяю вас, в нашем фильме мальчики тоже были сладкие, а всего лишь прическа и испанские воротники. Костюмы сняли, из кадра вышли - и совсем другое впечатление. недаром женщины в нарядах тех эпох так красивы, а нынешние наряды оденут - и смотреть не на что.
Отчеканить еще суметь надо.
Нари , ум желателен для всех, не только мужчин, но тут уж как повезет
Уверяю вас, в нашем фильме мальчики тоже были сладкие, а всего лишь прическа и испанские воротники
Сладким там был только д'Эпернон, остальных надо называть как-то иначе. Больше всего они мне напоминали котов в засаде у мышиной норки
Кстати, об испансом воротнике. Сладкими он делал далеко не всех. Посмотрите на портреты Генриха Третьего, который очень быстро постарел и подурнел. Никакой воротник не помогает. До же самое с Карлом Девятым и Франсуа Анжуйским.
Ну мы же говорим о миньонах, которые были именно молодыми людьми. Вы же говорите, что на портретах они женственны, а постарше уже выглядят по-другому. Значит, все дело только в возрасте и моде.
Келюс у нас не был сладким? Вот уж извините, это был образец.
С ихним семейным туберкулезом о чем вообще можно говорить?
+1
Вот портрет Генриха Третьего, еще не ставшего слишком рано стариком из-за туберкулеза. Драгоценностями увешен как новогодняя елка, воротник модный, но ведь не выглядит сладким!
Генералиссимус в 16 лет, хорошие задатки... и ничем это не кончилось. Выглядит очень даже. Кстати, и Анжуйски не так уж плох, Дюма явно пудрил нам мозги. Хотя в фильме он неотразим (чисто имхо)
Нари
Я не говорю о задатках, я говорю о красоте. Кстати, о задатках, какие еще задатки были у Генриха, когда в армии его наставляли джва опытнейших полководца, а он, строго говоря, не столько командовал, сколько был витриной королевской власти?
Кстати, и Анжуйски не так уж плох, Дюма явно пудрил нам мозги
Хм, ну не знаю, вот портрет.
Вполне нормальный мужчина, этот Анжуйский. Вовсе не такой урод, как описывает Дюма. Я признаю, что не Ален Делон, но в обморок от ужаса не падаю.
Но заметьте, при всем пристрастии к нарядам и драгоценностям, Франсуа все же не выглядит сладким. Уже это плюс
Кстати, вы заметили, Франсуа очень похож на Марго. Такие же маленькие глаза, длинное лицо, выступающие вперед зубы.
В таком случае мы должны с осторожностью относиться ко ВСЕМ портретам. Я не уверена, что художники не выражали свое отношение: либо приукрашивая, либо делая неприятным. И сейчас с фотоаппаратом можно такой кадр поймать, что и красотка станет крокодилом. Или фотогеничные люди. которые в реале вовсе не так очаровательны. Или человек соврешенно неотразим в динамике, а в статике не производит впечатления.
Насчет Марго и Франсуа - согласна, они действительно похожи.
Я не уверена, что художники не выражали свое отношение: либо приукрашивая, либо делая неприятным
Художники писали на заказ, так что вряд ли их мнение кого-то интересовало. От них требовали точность. Если бы заказчик заподозрил, что его могут ухудшить, совневаюсь, что художник получил бы хоть один новый заказ. Подозреваю, что ему бы и за выполненный заказ не заплатили бы