В общем-то когда смотришь мужские портреты, то разочаровываешься меньше Возможно, дело в том, что для нас красота имеет меньше значения, чем для женщин. И все же восторженные отзывы о внешности некоторых исторических деятелей вызывают некоторое недоумение. Я уже приводил оба портрета Бюсси. На одном совершенно отвратительная в своей слащавости физиономия, другом - довольно обычное лицо. Черты лица правильные, ну и все. Правда, Уолтер Рейли действительно оказался красив, но это скорее исключение из правил.
Вот один из миньонов Генриха Третьего - Келюс. Это что - мужская красота?!
Ну да, черты лица правильные, но в них что-то женское. Правда, если вспомнить, что здесь у Келюса еще целы оба глаза, то приходится признать, что тут он ну очень молод, т.е. некоторая женственность еще понятна.
Но вот другой "красавец" - д'Эпернон.

Парень как парень, ничего особенного. По портрету кажется слегка голодным и чем-то напуганным. При этом я видел его портрет на медали уже в более зрелом возрасте, ну да - не красавец, но впечатление гораздо более приятное, потому что сразу виден нормальный мужик

Или вот действительно красивый человек - математик Франсуа Виет. Что странно, что о нем только не писали, вот только красивым никогда не называли. Почему?

И вот тут я рискну сделать предположение. Мне кажется для них понятие "красоты" заключалось вовсе не во внешности, а принадлежности к определенной общности людей, которые умеют одеваться и вести себя так, как принято в их обществе.
Появились новые портреты, в том числе Дюрера и Монморанси
Ну положим, я вижу такую разницу в портретах исторических деятелей тех времен от художника к художнику, что никак не могу согласиться, что "черты лица они передавали точно". Я как раз скорее склонна считать, что это зависела от мастерства художника. Где-то это скорее напоминает неумелую попытку. Я бы вот на месте Филиппа Испанского не сильно радовалась таким портретам.
Алансон да, три портрета и все одинаковые. так что можно думать,что он такой и был. Но так везло не всем. Опять же, и описания современников разнятся настолько, что вообще непонятно, как они смотрели и по каким критериям оценивали.
Что касается Монморанси, то определение "приятный", и сейчас больше к поведению относится. "Приятный в общении". На портрете вполне нормальный дяденька. Типаж "благородного отца".
И все же искуствоведы историки неплохо справляются с атрибутациями портретов. Если бы сходства не было, ничего бы у них не вышло.
Герцог Альба. Кого-то он мне напоминает, но я не могу вспомнить, кого
Лично мне - самого известного уроженца Ла Манчи.
Да, Альба интересен. И опять же - по жизни злодей. Ужас!
Нари , не такой уж и злодей. Его жестокость была не большей, чем жестокость других полководцев. Строго говоря, это снисходительность была исключением, а не жестокость. В том же ряду жестокости стоят Колиньи, Строцци, Таванн, между прочим, тот же красавчик поэт и ученый Рейли.
Ну это я все представляю, все-таки занималась этим периодом. Но все равно удивляюсь.
Конечно, злодей. Нидерланды подавлял, Португаллию оккупировал. Если там злодеев было много, это еще не повод не считать злодеем его.
И вообще, мы можем расходиться в терминологии. В итоге мы говорим о разных вещах. Я вот лично сказала "злодей" в бытовом смысле, как иногда ругаются при личном разговоре, а вы сразу начали его защищать. Ну могу сказать, что он "паразит эдакий".
Вообще-то это была не его личная политика, а политика Филиппа Второго. Лично Альба не хотел оккупировать Португалию и даже говорил, что это невыгодно для знати, мол куда тогда спасаться их детям от королевского произвола
А вот это три брата Шатильона. Неплохо выглядят. Но так как они прежде всего были политиками, никому и в голову не приходило рассуждать об их внешности.
А с его точки зрения не смотрели? Часть собственной страны (и какой! Как мыслили испанцы об Испании при Филиппе-то IIм!) пытается отъединиться, да ещё и ересь там пышным цветом цветёт. Что делать? Правильно.
А паразит он... нет, он не паразит)) Вот если б он сидел в имении и пил бы вино бочками, пользуясь доходами себя любимого как знатной особы - то , да, а тут он выполнял свою задачу как представителя дворянства - нёс военную службу.
А вот это Френсис Уослингам. Так как он возглавлял разведку и контрразведку Елизаветы и придумал такое действенное средство, как агенты-смертники, никому в голову не приходило замечать, что он был недурен собой. А ведь был
Граждане! Отстаньте от меня! Чего вы к словам придираетесь? Я понимаю, когда такой разговор идет в реале, когда можно тут же ответить, сформулировать мысль, уточнить термины, но в сети это приводит только к скандалам, которые возникают ниоткуда. Если вам тут слова не скажи, так я отпишусь лучше, всем спокойней будет.
Чего вы к словам придираетесь?
Простите историка. Сие профессиональное.
Ради Бога, простите, нам и в голову не приходило к вам придираться. Ну скажите, какой еще портрет вам вывесить? У меня их много, буду рад вас порадовать
Дон Алонсо Мартинес де Лейва, один из самых замечательных людей своего времени. Опытный испанский флотоводец, гранд, кавалер ордена св. Иакова. Участник похода Непобедимой Армады, где и сложил голову. Правда, причиной послужили не английские пушки, а ирландские рифы, но да уж...
кстати, не всем женщинам нравятся слащавые мальчики
Естественно, не с него, медаль то 16 века
кстати, не всем женщинам нравятся слащавые мальчики
И слава Богу!
Здравствуйте. Мне случайно попалась эта ваша запись, и я заметила неточность. Одноглазым был не Келюс а Можирон - он потерял глаз в бою, в шестнадцать лет.
В Национальной Парижской библиотеке есть карандашный портрет, на котором сначала предполагалась изображённой Мадам де Можирон, но впоследствии он был определён как "Луи де Можирон, маркиз д’Ампуи и де Сен-Сафорен, прикрывающий потерянный глаз". И зная, что погиб Можирон в восемнадцать лет, не удивительно, что выглядит он достаточно женственно.) Но этот мальчик уже был воином, побывавшим в бою.
Автор - замечательный художник Франсуа Кенель, не уступающий мастерством Клуэ. Его же карандашу принадлежит и известный портрет Келюса.