В общем-то когда смотришь мужские портреты, то разочаровываешься меньше :) Возможно, дело в том, что для нас красота имеет меньше значения, чем для женщин. И все же восторженные отзывы о внешности некоторых исторических деятелей вызывают некоторое недоумение. Я уже приводил оба портрета Бюсси. На одном совершенно отвратительная в своей слащавости физиономия, другом - довольно обычное лицо. Черты лица правильные, ну и все. Правда, Уолтер Рейли действительно оказался красив, но это скорее исключение из правил.
Вот один из миньонов Генриха Третьего - Келюс. Это что - мужская красота?!

Ну да, черты лица правильные, но в них что-то женское. Правда, если вспомнить, что здесь у Келюса еще целы оба глаза, то приходится признать, что тут он ну очень молод, т.е. некоторая женственность еще понятна.

Но вот другой "красавец" - д'Эпернон.


Парень как парень, ничего особенного. По портрету кажется слегка голодным и чем-то напуганным. При этом я видел его портрет на медали уже в более зрелом возрасте, ну да - не красавец, но впечатление гораздо более приятное, потому что сразу виден нормальный мужик :) Кстати, Генриха Наваррского никто никогда не называл красивым, но если сравнивать с этими портретами, так он не хуже остальных. Но в категорию красавцев не попадал.
Или вот действительно красивый человек - математик Франсуа Виет. Что странно, что о нем только не писали, вот только красивым никогда не называли. Почему?

И вот тут я рискну сделать предположение. Мне кажется для них понятие "красоты" заключалось вовсе не во внешности, а принадлежности к определенной общности людей, которые умеют одеваться и вести себя так, как принято в их обществе.

Появились новые портреты, в том числе Дюрера и Монморанси

@темы: исторические портреты

Комментарии
05.08.2009 в 08:18

Анри д_Ор

Ну положим, я вижу такую разницу в портретах исторических деятелей тех времен от художника к художнику, что никак не могу согласиться, что "черты лица они передавали точно". Я как раз скорее склонна считать, что это зависела от мастерства художника. Где-то это скорее напоминает неумелую попытку. Я бы вот на месте Филиппа Испанского не сильно радовалась таким портретам.
05.08.2009 в 09:41

Нари , посмотрите все портреты Алансона, от портрета к портрету одни и те же черты, как и у Марго. Другой вопрос, что при этих чертах на одних портретах есть некоторое обаяние, на других нет. Да и в любом случае и Клуэ, и художники школы Фонтенбло были мастерами.
05.08.2009 в 09:44

А вот это коннетабль Анн де Монморанси. Его в жизни не называли не то, что красивым, но просто приятным человеком. Видимо, сказался отвратительный характер. Но на самом деле он, пусть и не красавец, выглядит неплохо.

05.08.2009 в 09:52

Анри д_Ор

Алансон да, три портрета и все одинаковые. так что можно думать,что он такой и был. Но так везло не всем. Опять же, и описания современников разнятся настолько, что вообще непонятно, как они смотрели и по каким критериям оценивали.

Что касается Монморанси, то определение "приятный", и сейчас больше к поведению относится. "Приятный в общении". На портрете вполне нормальный дяденька. Типаж "благородного отца".
05.08.2009 в 10:06

Но так везло не всем. Опять же, и описания современников разнятся настолько, что вообще непонятно, как они смотрели и по каким критериям оценивали
И все же искуствоведы историки неплохо справляются с атрибутациями портретов. Если бы сходства не было, ничего бы у них не вышло.

Герцог Альба. Кого-то он мне напоминает, но я не могу вспомнить, кого :) Не красавиц, но что называется "интересный". Хотя я думаю, если есть его портреты в молодости, то там он был очень даже ничего.

05.08.2009 в 11:46

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Кого-то он мне напоминает, но я не могу вспомнить, кого
Лично мне - самого известного уроженца Ла Манчи.
05.08.2009 в 11:47

Анри д_Ор

Да, Альба интересен. И опять же - по жизни злодей. Ужас!
05.08.2009 в 12:51

Освит , ну не до такой же степени! Он мне напоминает кого-то реального.

Нари , не такой уж и злодей. Его жестокость была не большей, чем жестокость других полководцев. Строго говоря, это снисходительность была исключением, а не жестокость. В том же ряду жестокости стоят Колиньи, Строцци, Таванн, между прочим, тот же красавчик поэт и ученый Рейли.
05.08.2009 в 14:56

Анри д_Ор

Ну это я все представляю, все-таки занималась этим периодом. Но все равно удивляюсь.
05.08.2009 в 14:59

Нари , вот видите, какой же Альба злодей.
05.08.2009 в 15:19

Анри д_Ор

Конечно, злодей. Нидерланды подавлял, Португаллию оккупировал. Если там злодеев было много, это еще не повод не считать злодеем его.

И вообще, мы можем расходиться в терминологии. В итоге мы говорим о разных вещах. Я вот лично сказала "злодей" в бытовом смысле, как иногда ругаются при личном разговоре, а вы сразу начали его защищать. Ну могу сказать, что он "паразит эдакий".
05.08.2009 в 15:25

Нидерланды подавлял, Португаллию оккупировал.
Вообще-то это была не его личная политика, а политика Филиппа Второго. Лично Альба не хотел оккупировать Португалию и даже говорил, что это невыгодно для знати, мол куда тогда спасаться их детям от королевского произвола :)

А вот это три брата Шатильона. Неплохо выглядят. Но так как они прежде всего были политиками, никому и в голову не приходило рассуждать об их внешности.

05.08.2009 в 15:36

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Конечно, злодей. Нидерланды подавлял
А с его точки зрения не смотрели? Часть собственной страны (и какой! Как мыслили испанцы об Испании при Филиппе-то IIм!) пытается отъединиться, да ещё и ересь там пышным цветом цветёт. Что делать? Правильно.

А паразит он... нет, он не паразит)) Вот если б он сидел в имении и пил бы вино бочками, пользуясь доходами себя любимого как знатной особы - то , да, а тут он выполнял свою задачу как представителя дворянства - нёс военную службу.
05.08.2009 в 15:41

Освит , согласен.

А вот это Френсис Уослингам. Так как он возглавлял разведку и контрразведку Елизаветы и придумал такое действенное средство, как агенты-смертники, никому в голову не приходило замечать, что он был недурен собой. А ведь был :)

05.08.2009 в 16:34

Освит Анри д_Ор

Граждане! Отстаньте от меня! Чего вы к словам придираетесь? Я понимаю, когда такой разговор идет в реале, когда можно тут же ответить, сформулировать мысль, уточнить термины, но в сети это приводит только к скандалам, которые возникают ниоткуда. Если вам тут слова не скажи, так я отпишусь лучше, всем спокойней будет.
05.08.2009 в 16:39

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Нари
Чего вы к словам придираетесь?
Простите историка. Сие профессиональное.
05.08.2009 в 16:41

Нари ????????
Ради Бога, простите, нам и в голову не приходило к вам придираться. Ну скажите, какой еще портрет вам вывесить? У меня их много, буду рад вас порадовать :)
05.08.2009 в 17:01

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Вот, проше внимания, пани:


Дон Алонсо Мартинес де Лейва, один из самых замечательных людей своего времени. Опытный испанский флотоводец, гранд, кавалер ордена св. Иакова. Участник похода Непобедимой Армады, где и сложил голову. Правда, причиной послужили не английские пушки, а ирландские рифы, но да уж...
04.09.2011 в 14:45

Вот еще красивый мужчина, только я под страхом смерти не вспомню, кто он:

04.09.2011 в 19:44

Да, если б не одежда, сказал бы, что это просто классическая красота.
29.09.2011 в 12:38

Охотник на песцов
да, порадовалась я, порадовалась)) но лично мне испанцы не понравились - ни Филипп Испанский, ни дон Алонсо Мартинес де Лейва... Хильдерик на монете хорош, хорош - но в том-то и дело, что не проверишь, с него ли чеканили... *тяжело-тяжело вздыхаю*
кстати, не всем женщинам нравятся слащавые мальчики ;)
29.09.2011 в 23:55

Хильдерик на монете хорош, хорош - но в том-то и дело, что не проверишь, с него ли чеканили...
Естественно, не с него, медаль то 16 века :)

кстати, не всем женщинам нравятся слащавые мальчики
И слава Богу! :)
16.08.2020 в 21:51

Правда, если вспомнить, что здесь у Келюса еще целы оба глаза...

Здравствуйте. Мне случайно попалась эта ваша запись, и я заметила неточность. Одноглазым был не Келюс а Можирон - он потерял глаз в бою, в шестнадцать лет.
В Национальной Парижской библиотеке есть карандашный портрет, на котором сначала предполагалась изображённой Мадам де Можирон, но впоследствии он был определён как "Луи де Можирон, маркиз д’Ампуи и де Сен-Сафорен, прикрывающий потерянный глаз". И зная, что погиб Можирон в восемнадцать лет, не удивительно, что выглядит он достаточно женственно.) Но этот мальчик уже был воином, побывавшим в бою.



Автор - замечательный художник Франсуа Кенель, не уступающий мастерством Клуэ. Его же карандашу принадлежит и известный портрет Келюса.