- Мужайтесь, мессир, сегодня в полдень вам предстоит умереть...

читать дальше

@темы: история, XV век, рассказ, Франция

Комментарии
10.08.2009 в 06:13

Все для Главного
Хороший рассказ.
И все таки рыцарь спас свою душу, хоть и умер без покаяния.
10.08.2009 в 09:00

Анри д_Ор, замечательно. Читается на одном дыхании.
10.08.2009 в 11:04

Дама, приятная во всех отношениях
Да... жутко. И очень в духе Людовика. Наверняка он против рыцаря ничего и не имел, но... не такие люди ему были нужны. Конфликт мировоззрений во всей красе.
10.08.2009 в 11:19

kate-kapella , скажем так, такой человек ему нужен, именно такой, чтобы в ту присягу все поверили и чтобы никому в голову не пришло, что весь шум затевался вовсе не из-за того, что там рыцарь болтал в веселой компании. Только вот в результате все сорвалось.

Да... жутко.
Вот поэтому то мне и захотелось, чтобы в своей истории вы спасли героев :)
10.08.2009 в 11:24

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Мои герои чаще всего остаются живы, поскольку я не люблю для себя закрывать историю. Когда ставлю точку и пишу "конец", я-то все равно знаю, что будет дальше. А если герой умер, "дальше" уже не будет.

человек ему нужен, именно такой, чтобы в ту присягу все поверили и чтобы никому в голову не пришло, что весь шум затевался вовсе не из-за того, что там рыцарь болтал в веселой компании.
Просчет серьезный - либо недооценили человека, либо недожали, но в любом случае просчет очень серьезный, тем более для Людовика. Думаю, что тому, кто посоветовал ему этого рыцаря, тоже будет несдобровать.
10.08.2009 в 11:30

По-своему положительный персонаж. (с)
Очень понравилось. Проблема выбора во всей красе.

Странно, разве Людовик не понял, что с этим рыцарем договориться не получиться.
10.08.2009 в 11:33

kate-kapella
Здесь не просчет, здесь просто разное мировоззрение. Людовик все придумал сам и был уверен, что вот как раз с таким человеком все просто обязано получиться. Когда тот во время допроса сломался, он в этом еще больше уверился.

А если герой умер, "дальше" уже не будет.
Да уж :)
10.08.2009 в 11:38

Странно, разве Людовик не понял, что с этим рыцарем договориться не получиться.
Одинокая Волчица (Юлия) , а как он мог это понять? Он судил по себе. Смерти без исповеди он и сам боится до ужаса, но при этом уверен, что если выиграть отсрочку, то можно отмолить или выкупить любой грех. Еще он верит, что если принести ложную клятву, но в той форме, которую он сам считает недействительной, то это вроде и не ложная клятва. Главное, чтобы окружающие не знали, какая клятва для него истинная.
10.08.2009 в 12:19

Лопух я сегодня...
Анри д_Ор, хороший рассказ. Для первого опыта даже очень хороший.))) :white:
10.08.2009 в 17:28

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Анри д_Ор
Написано отлично, :hlop::hlop::hlop: хотя мне сложно понять как могли не допустить священника для исповеди.
10.08.2009 в 19:37

очень расиво и героично!
10.08.2009 в 20:30

ygodka спасибо.

мне сложно понять как могли не допустить священника для исповеди.
А у них там в средневековье была такая фишка, губить не только тело преступника, но и душу. Церковь это не одобряла, но вот тут ее никто не спрашивал. Правда, если преступник был уж очень высокопоставленным, то священника к нему допускали, но запрещали давать осужденному отпущение грехов, чтобы все же погубить. Что интересно, священники слушались. Ну а если человек не был принцем или коннетаблем, так к нему священника могли вообще не допустить.

Гость , вы шутите? Что здесь героичного! Человек, между прочим, несколько раз ломался, да и в конце с трудом удержался от того, чтобы не дать ложную клятву.
10.08.2009 в 22:26

Анри д_Ор , но ведь удержался! А что будет дальше?
10.08.2009 в 22:30

Дама, приятная во всех отношениях
Гость
А что там дальше, героя же казнили:((( Дальше быть не может.
10.08.2009 в 22:36

А что будет дальше?
????????
А что там дальше, героя же казнили:((( Дальше быть не может.
Вот именно, Гость, дальше все, конец. Толпа поглазела и разошлась :(
11.08.2009 в 08:00

Анри д_Ор но ведь у героя осталась девушка.
11.08.2009 в 17:59

ведь у героя осталась девушка.
Гость опаньки! Вообще-то, она для него не девушка, а так, обычная служанка, на которую он обратил внимания со скуки. Если он и пожалел ее перед смертью, так это на него обстановка подействовала, а так бы он не заметил ее слез.
11.08.2009 в 20:08

Не везет королям-комбинаторам с народом. Вроде бы, все просчитал. А вот про порядочность забыл!...
11.08.2009 в 20:24

Маурисьо
Обычно так и бывает. В общем, король будет очень раздосадован: цели не достиг, рыцаря лишился, сплошные убытки.
11.08.2009 в 21:18

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Анри д_Ор

Анри, я, конечно, дилетант и при этом мне действительно нравится как Вы пишете, поэтому не сочтите за обиду, но я всю сознательную жизнь считала, что люди, называвшие себя "христианские короли" не могли отказать человеку в исповеди. Именно потому появился мой вопрос.
Я буду безумна рада любым ссылкам на первоисточники. Ну что поделать, подрыв мировоззрения. :rotate:

kate-kapella , Вам также я буду признательна.
11.08.2009 в 21:28

К коннетаблю Сен-Полю при Людовике Одиннадцатом священника допустили, но запретили давать ему отпущение грехов. А ведь Сен-Поль был женат на сестре королевы. Насколько я помню, впервые было признано, что осужденных все же надо исповедовать при Карле Шестом, но соблюдалось это далеко не всегда, поэтому осужденные часто готовы были исповедоваться даже тюремщикам. Я сейчас не могу дать ссылки, потому что просто уже не помню где и что читал, но вот сам факт такого отношения помню.
Кстати, кое что вспомнил! Это уже не средневековья, но принцип был тот же. Отравительнице маркизе де Бренвилье утешение исповеди и отпущение грехов дано не было. Она исповедовалась врачу, который по доброте душевной утешал ее и сопровождал на эшафот. Правда, в результате она так трогательно молилась, что после ее смерти парижане пытались найти в костре ее кости, так как считали ее святой и это при том, что она отравила отца, двух братьев и пыталась отравить сестру. Это написано в письмах госпожи де Севинье.
На русском языке письма госпожи де Севинье были изданы, если мне не изменяет память, в 1909 году.
13.08.2009 в 15:09

Ну кто так называет рассказы? Это же не название, а катастрофа. Потом угробить ГГ это каждый сможет, а вот вы попробуйте его спасти. Написано неплохо, но чувствует расчет на дешевую сенсацию.
13.08.2009 в 16:06

Дама, приятная во всех отношениях
Гость
Я бы с вами согласилась, если бы это был роман - действительно рассказывать о герое пятьсот страниц для того, чтобы потом его угробить под рыдания читателей, это расчет на дешевую сенсацию. Но рассказы пишутся по другим правилам. И цель у них другая. В данном случае мы не знаем, кто такой герой, какую жизнь он прожил, чего хотел от жизни, с кем дружил и кого ненавидел. Возможно, знай мы его получше, мы бы вообще не стали ему сочувствовать.
Но рассказ это эмоциональная зарисовка, стоп-кадр эпохи, и свои цели - вызвать эмоции и показать столкновение мировоззрений, он выполняет полностью.
13.08.2009 в 19:45

Гость
Мне уже второй раз говорят, что героя надо было спасать :) Что делать, мне просто придумалось именно так. Если честно, так я вообще не думал ни о сенсациях, ни о мировоззрении, ни о целях, я был просто удивлен самим фактом того, что пишу рассказ. Так что если это и можно назвать творчеством, то исключительно инстинктивным :) Ну и поскольку раньше я этого не делал, то как давать названия рассказам тоже не знаю. Просто так вышло.

kate-kapella :red:
16.08.2009 в 10:35

Анри д_Ор

Очень здорово написано. Конечно, финал печальный, но если бы героя спасли, ощущения от рассказа были бы другие. Кстати, его могли бы спасти - но в таком случае это могла бы быть завязка для дальнейшнего повествования. А пока - законченный сюжет.
16.08.2009 в 10:47

Нари
Спасибо :white:

Кстати, его могли бы спасти
Как это?! Там же никаких шансов.
16.08.2009 в 11:02

Анри д_Ор

Шанс есть всегда, была бы фантазия. Но там очень много привходящих моментов. Инопланетян мы в расчет не берем и архангела Михаила тоже. Но если хорошенько рассмотреть жизнь рыцаря и окружающие его события, то, возможно, что-нибудь и нарисуется.
16.08.2009 в 11:11

Нари
Нет, окружение никогда не решится идти против воли короля. Это всякие графы и герцоги могут поднимать мятежи и воевать, а эти люди не осмелятся. На поле боя они да, храбрые, но здесь разве что поплачут, да и то потихоньку, чтобы не вызвать гнев короля.