- Мужайтесь, мессир, сегодня в полдень вам предстоит умереть...

читать дальше

@темы: история, XV век, рассказ, Франция

Комментарии
20.07.2010 в 12:42

тварь, воспитанная книгами
А я даже не знаю, стоит ли этот рассказ менять или нет. Рассказ ведь очень хороший получился, причем не в плане "слезодавилка ангстовая". Вполне средневековая мораль: есть вещи, которые дороже жизни.
20.07.2010 в 12:50

Нет свободы для врагов свободы!
Я бы так упирался только если речь шла бы о судьбе кого-то другого, кто мне дорог или о деле, интересы которого мне важны больше жизни. Из голого принципа - никогда.
20.07.2010 в 12:51

А продолжение-то будет?
kate-kapella , оно уже есть, но я в сомнениях, стоит ли его помещать.

Вполне средневековая мораль: есть вещи, которые дороже жизни.
Дело не только в средневековье. Ведь и в наше время клеветать мягко говоря нехорошо.
А сейчас я поместил этот рассказ как иллюстрацию к вопросу о том, что такое мужество. Дело в том, что люди забывают, что оно бывает разным. Вот этому рыцарю не представляло труда быть отважным на поле боя. А в тюрьме оказалось, что это гораздо сложнее, он даже трижды ломался. Да, в конечном счете он прявил мужество, но ему было очень, очень нелегко.
20.07.2010 в 12:54

Jenious , а вот здесь обсолютно чужой человек. Правда, последнее время его считают образцом рыцарства :)
20.07.2010 в 12:55

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Хотелось бы все же почитать. Тем более, что по этому времени очень мало пишут.
20.07.2010 в 12:57

тварь, воспитанная книгами
Анри д_Ор А сейчас я поместил этот рассказ как иллюстрацию к вопросу о том, что такое мужество. Дело в том, что люди забывают, что оно бывает разным.
Кстати, да, об этом часто забывают. И нередко в обсуждениях книг требуют от героев быть стойкими оловянными солдатиками вне зависимости от обстоятельств.
20.07.2010 в 12:59

kate-kapella , но это же не исторический рассказ, а скорее фантазия на тему, хотя я честно попытался собрать материал. Вон, Бранд кое-что посоветовал почитать, Юлия (Ортанс), еще кое-кто, кого на Дайри нет. Так что собрал, написал, но сейчас я не уверен, что правильно сделал. Мне надо все еще раз взвесить, понять, имеет ли право это продолжение на существование.
20.07.2010 в 13:03

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Историческая литература - это не историческое исследование, а именно фантазии на тему:)
20.07.2010 в 13:27

какой хороший рассказ! как это я его пропустила! согласна с kate-kapella про мое любимое время пишут очень мало, а почитать иногда очень хочется, именно художественное!
мне очень понравилась деталь с ветром который задирает подол рубахи героя- очень какая-то человечная реалистичная деталька....
20.07.2010 в 13:59

И нередко в обсуждениях книг требуют от героев быть стойкими оловянными солдатиками вне зависимости от обстоятельств.
Огненный Тигр , да меня-то как раз не это смущало. Тут хоть понятно, молодость, юношеский максимализм - хочется чтобы герой был действительно героем. Проблема в другом, люди часто видять героизм в том, что для самого героя не героизм, а почти быт. Вот этот герой - ну не страшно ему было в бою! Люди забывают, что смелость с оружием в руках - это одно, а вот смелость безоружного и беспомощного - другое. Почему ломались смелые генералы в том же 37?
Нет я ничего не имею против мужества в бою - это замечательно, но это только начало.

мне очень понравилась деталь с ветром который задирает подол рубахи героя- очень какая-то человечная реалистичная деталька....
satachi , спасибо, как то вот представилось такое, хотя потом мне справедливо сказали, что в 15 веке носили бре, да я и сам это помню. Но здесь вдруг забылось и оказалось, что это правильно с художественной точки зрения. Хотя ей Богу, все это получилось случайно. Чистый инстинкт.
20.07.2010 в 14:11

Анри д_Ор а ну и что! светить брэ, тоже не айс :) это же наши трусы! причем почти в том же виде... и человек даже на пороге смерти всегда остается человеком- ему не хочется выглядеть глупо...
Я покаюсь, я не осилила пока всю дискуссию, но мне очень понравился конец! это очень цельный рассказ, как бы не хотелось спасать героя... тут на мой взгляд все очень правильно! если уж писать продолжение, то про злодейского короля Луя! ну или еще про что такое...
20.07.2010 в 14:13

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Отлично написано. Спасибо огромное!
20.07.2010 в 14:17

Дама, приятная во всех отношениях
satachi
Суть спора просто в том, что да, рассказ закончен, но именно потому. что смерть - это конец, дальше продолжать нечего. Но можно написать и вариант, где герой не умирает, а тогда с ним, пережившим такое и переоценившим многое в жизни, можно много интересного написать.
20.07.2010 в 14:31

kate-kapellaа! поняла! согласна :) но это уже дело вкуса автора,я лично очень ценю "рефлексирующих неудачников" (С) как героев! Они совершают ошибки и исправляются в конце - и пытаются исправить свои ошибки. Это очень симпатичная мне динамика сюжета... собственно вот мой любимый исторический герой мне представляется именно таким.. далеко небезупречным, но бултыхающимся до последнего...
20.07.2010 в 14:35

Дама, приятная во всех отношениях
satachi
:friend:
Автор еще просто в общих чертах набрасывал, что дальше с героем может быть и как - очень интересно на мой взгляд получилось бы. Нестандартная судьба, но вполне возможная, причем именно при таком короле, как Людовик XI
20.07.2010 в 15:06

светить брэ, тоже не айс это же наши трусы!
satachi , ну да, показаться в таком виде приятного мало.

если уж писать продолжение, то про злодейского короля Луя!
Так в том то и дело, что при всем при том - он не злодей. У него были основания расправиться с тем, на кого герой не стал клеветать. Кстати, в том варианте король был бы и тоже такой - специфический.

далеко небезупречным, но бултыхающимся до последнего...
Так он очень, очень небезупречен. Вся его жизнь до того, это приключения тела, а не духа. И вдруг - все, игры кончились, пора умирать или совершать подлость.

Отлично написано
rakugan , спасибо, но это получилось случайно :)
20.07.2010 в 15:20

Анри д_Ор ну я его просто не люблю за Шарля! он конечно был как любой человек не черный не белый... сложная натура))
про небезупречного я о своем о девичьем.. он Шарле то есть :)))))
А герой мне кажется своей смертью поднялся над своей небезупречностью...
олучилось случайно такие вещи не бывают случайными :) аффтар пиши исчо! :)
20.07.2010 в 15:33

я его просто не люблю за Шарля!
А ну да, что-то я забыл :)

А герой мне кажется своей смертью поднялся над своей небезупречностью...
С людьми это бывает, хотя раньше он не особо задумывался над жизнью. Строго и говоря хула на короля не была осознанной критикой. Так же все говорят, так сам король говорит! А тут - все. И подняться ему удалось с очень большим трудом.
21.07.2010 в 00:03

Coeur-de-Lion & Mastermind
Слушай, я уже который раз за день вздрагиваю, натыкаясь в избранном на эту твою первую строчку, и представляя завтрашний жаркий полдень :lol:

Оффтопик, но факт есть факт :))

P.S. Даже не знаю, о чем тут люди еще спорят - рассказ, по-моему, был именно о личном выборе, насколько человек хочет оставаться самим собой. Тут даже можно забыть про историю и перейти в абстракции, если пожелать, даже средневековье тут будет только трюком. (Хорошо, что можно рассматривать как угодно). По поводу продолжения - это вообще какая-то загадка Джоконды :) Впрочем, я не умею нормально обсуждать, мнения обычно прямые, и те - след от края письменного стола :)
21.07.2010 в 00:25

Слушай, я уже который раз за день вздрагиваю, натыкаясь в избранном на эту твою первую строчку, и представляя завтрашний жаркий полдень
Бранд , ну извини :) Могу убрать под кат.
21.07.2010 в 00:30

Coeur-de-Lion & Mastermind
Анри д_Ор Не надо, это просто шутка - сам смеюсь над своей реакцией и опаской перед слишком долгой жарой, вот и решил поделиться :)
В любом случае - моментальный эмоциональный отклик :)
21.07.2010 в 23:02

Бранд , вот сегодня в полдень у меня действительно было чувство, что сдохну от жары :( Выжил :)
21.07.2010 в 23:11

Coeur-de-Lion & Mastermind
Анри д_Ор С чем нас и поздравляю! :beer:
Теперь задачка пережить следующий день :)
21.07.2010 в 23:17

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Анри д_Ор Здорово! Мне понравилось :)
21.07.2010 в 23:21

С чем нас и поздравляю
Бранд, правильно, за это надо выпить! :wine:

Лучиэн , спасибо. Но, честное слово, я не нарочно :)
21.07.2010 в 23:57

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
22.09.2010 в 14:10

Жизнь прекрасна, когда все удается
Рассказ мне очень понравился и я совершенно не вижу смысла писать продолжение. И название у него подходящее, человек делает выбор, не смотря на искушение предпочитает смерть клевете. И конец мне очень понравился, всё к месту. А писать про его женитьбу и т.п. это может и интересно, но такого пруд пруди.
22.09.2010 в 21:59

алегра , спасибо.

я совершенно не вижу смысла писать продолжение
Предполагалось написать не продолжение, а альтернативу. Строго говоря, я его написал, но после этого усомнился, правильно ли я сделал. Все же что произошло, то произошло.

А писать про его женитьбу и т.п. это может и интересно, но такого пруд пруди.
Не совсем так. История была не про женитьбу, а про то, как король продал приговоренного рыцаря купцу и рыцарь согласился жениться на племяннице простолюдина. Вторая история о том, как от рыцаря отвернулись друзья и родные и ему ничего не осталось, как заняться торговлей с дядей своей жены. А вот третья, как рыцарю пришлось вернуться к рыцарским занятиям и к чему это привело. Но вот чем дальше я думаю об этом, тем больше меня берет сомнение. Все же последняя история может быть и про кого-то другого. Ведь бывало, когда рыцарь "выпадал" из своего сословия.
23.09.2010 в 10:03

Жизнь прекрасна, когда все удается
Возможно я не совсем точно выразилась, когда говорила про женитьбу, но я хотела сказать, что для меня лично вся прелесть этого рассказа именно в его концовке.