- Мужайтесь, мессир, сегодня в полдень вам предстоит умереть...

читать дальше

@темы: история, XV век, рассказ, Франция

Комментарии
16.08.2009 в 12:35

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Нари права, шанс есть всегда. В конце концов мог бы нарисоваться кто-то, кто бы выкупил его у короля. Или в последний момент у короля могли смениться планы, и ему вдруг понадобилось бы что-то другое, на что рыцарь мог бы пойти.
Вон в "Талисмане" у Вальтера Скотта рыцаря пытались спасти случайно подставившая королева, возлюбленная, духовник, который кое-что о нем знал, и наконец выкупил Саладин. А ведь тоже казалось, что шансов нет.
В общем, было бы желание:)
16.08.2009 в 14:58

kate-kapella
Вот на счет денег вы правы, это могло сработать, Людовик на деньги был падок. Но в данном конкретном случае это никому не пришло в голову, в том числе и рыцарю. Он все же почитал короля и хотя не считал его рыцарем, но не догадывался, что того можно банально купить. Видимо, он был слишком простодушен.
Да, вы сто раз правы :)))
16.08.2009 в 15:49

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Ну собственно я только о том и говорю, что чисто теоретически, если бы было желание, можно найти вероятные обстоятельства:)
16.08.2009 в 15:52

kate-kapella
Да, но с другой стороны, если бы рыцарь был из тех, кто способен, психологически я имею в виду, купить короля, то он был бы другим человеком и вряд ли король стал бы затевать подобную интригу именно с ним.
16.08.2009 в 16:00

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Мог не он, а кто-то из его друзей или родственников, или кому он мог бы быть зачем-то нужен. Я как-то читала про рыцаря, выкупленного богатым купцом, чтобы тот женился на его дочери. Запомнила, поскольку хорошая идея для романа:)) Так что, вариантов много можно придумать, в жизни у людей могут быть самые невероятные мотивы.
16.08.2009 в 16:06

Мог не он, а кто-то из его друзей или родственников
Они были слишком ошарашены и напуганы, чтобы торговаться с королем.

Я как-то читала про рыцаря, выкупленного богатым купцом, чтобы тот женился на его дочери
Серьезно?! Вот это да. Забавно было бы, если бы у этой служанки был двоюродный дядюшка-купец, который устроил бы таким образом судьбу единственной племянницы. Кстати, от такого спасения рыцарь бы не отказался, при всей своей знатности, это я точно могу сказать. К тому же в данной ситуации только купец мог бы решиться на подобное, а Людовику подобный торгашеский подход даже понравился бы.
16.08.2009 в 16:53

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Они были слишком ошарашены и напуганы, чтобы торговаться с королем.
Это может знать только автор, и он же может придумать и более решительного родственника:)) На все воля демиурга.

Забавно было бы, если бы у этой служанки был двоюродный дядюшка-купец, который устроил бы таким образом судьбу единственной племянницы. Кстати, от такого спасения рыцарь бы не отказался, при всей своей знатности, это я точно могу сказать. К тому же в данной ситуации только купец мог бы решиться на подобное, а Людовику подобный торгашеский подход даже понравился бы.
Получается действительно забавная и романтическая версия:)) И кстати, да, рыцарь выглядит достаточно простым парнем, чтобы в выборе между смертью и женитьбой на простолюдинке все же предпочесть второе.
16.08.2009 в 17:03

Это может знать только автор, и он же может придумать и более решительного родственника:)) На все воля демиурга.
kate-kapella им бы благородство помешало проявить решительность в таком деле :)

Получается действительно забавная и романтическая версия:))
Подумать только и ничего из этого мне не пришло в голову :) Вот что значит женский взгляд :red:

рыцарь выглядит достаточно простым парнем, чтобы в выборе между смертью и женитьбой на простолюдинке все же предпочесть второе.
Он бы женился с радостью и благодарностью, тут даже сомнений быть не может :)
16.08.2009 в 17:05

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Хороший парень, мне чем дальше, тем больше его жалко.

Подумать только и ничего из этого мне не пришло в голову :) Вот что значит женский взгляд
Это просто привычка, выработанная четырьмя годами фанфикшена - сразу прикидывать все альтернативные пути:)))
16.08.2009 в 17:11

Это просто привычка, выработанная четырьмя годами фанфикшена - сразу прикидывать все альтернативные пути:)))
kate-kapella , да, у меня такого нет. Я вообще слегка опешил, когда творческий стих коварно напал на меня из-за угла :)
16.08.2009 в 17:21

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Ага, дело знакомое:) Если герои остаются живы, то потом всегда тянет продолжение написать.
16.08.2009 в 17:40

kate-kapella
Так у вас опыт. Хотя сейчас я даже догадываюсь, как тут можно было бы продолжить. Убирается последняя фраза про Людовика, на словах "Прими сою душу, Господи, и поми...!" рыцарь просыпается в тюрьме, с цепями на руках и ногах, после чего за ним являются и говорят ту самую первую фразу, о том, что в полдень ему предстоит умереть. И все начинается заново, только уже наяву, разве что с мелкими отличиями, но в целом все то же. Он разве что надеется, что его искушать больше не начнут, так начинают, гады, разве что отстают быстрее. Естественно, он как и во сне очень радуется, что теперь все будет хорошо, он умрет, а Господь милости, после чего ему завязывают глаза, он слышит свист меча, но почему то остается жив. Человек уже в полном ошалении, ничего не понимает, тут его разворачивают лицом к ратуше и герольд объявляет, что король его милует и оставляет жизнь. У него с глаз снимают повязку и вот в таком виде, босиком и в одной рубашке ведут в ратушу, а там король, какой-то купец и заплаканная служанка. Король сообщает, что за него заплатили деньги, так что он должен жениться на этой служанке, а если не захочет, то, голову ему, конечно, не отрубят, помилование король обратно не берет, но так как королю придется вернуть половину денег купцу, а ему этого очень не хочется, то он этого рыцаря за непослушание все же отправит в клетку. Тут рыцарь от переполняющих чувств бухается на колени перед служанкой и дает согласие на свадьбу и между прочим дает с радостью.
Хотя вот тут, по-моему, писать тоже нечего. Все же хорошо. :)
16.08.2009 в 17:46

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
:hlop: По-моему просто прелесть:)) Но писать дальше всегда можно. Рыцарь может отправиться куда-нибудь воевать (сам по доброй воле или посланный королем с глаз долой) или еще чем-нибудь заняться, да неважно - главное жизнь продолжается, у него было большое потрясение, теперь и на мир смотрит несколько по-другому, плюс теперь женат и родственник купцов, что тоже повлияет... в общем, дальнейшая жизнь у него может быть интересная, тем более с женой, которой хватило ума и решительности устроить такую интригу.
16.08.2009 в 18:04

kate-kapella
Я думаю, она не устраивала, она еще очень молоденькая. Она просто пошла плакаться единственному родственнику, а вот тот, как купец, сразу стал шевелить извилинами, но племяннице ничего не сказал, чтобы раньше времени не обнадеживать, а отправился к королю, который для купцов не так уж и недосягаем, и просто и доходчиво предложил хороший куш. Король подумал и решил, что деньги дело замечательное, раз уж с интригой не выходит, хотя все же надо попытаться, а вдруг получится, тогда он либо сразу все выиграет, либо хотя бы получит деньги.
16.08.2009 в 19:04

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Вообще в целом увлекательная история получается:) И купец ведь теперь должен какие-то выгоды из этого извлечь, ведь вряд ли он чисто по доброте душевной такое устроил?
16.08.2009 в 19:26

kate-kapella
Да, наверное, какие-нибудь выгоды получит. В этом я как-то не силен. :)))
16.08.2009 в 19:37

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Да ладно, это я так, по привычке:)) Если писать дальше, то конечно все продумывать, но поскольку мы просто так фантазируем и предполагаем, то это не слишком важно.
16.08.2009 в 19:47

kate-kapella
Да уж, переписывать и дописывать я не собираюсь, хотя бы потому, что не умею :) Мне этого хватило. Но все же приятно знать, что есть вариант, где все могло закончиться хорошо. Ну, не станут этого рыцаря с женой принимать при дворе, думаю, он будет не в обиде, решит, что от любимого короля чем дальше, тем лучше :)
16.08.2009 в 19:55

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
решит, что от любимого короля чем дальше, тем лучше
Это точно:) Вообще, он после этой истории может и за ум взяться - ну там поместьем заняться или еще чем-нибудь.
16.08.2009 в 20:18

kate-kapella
Не знаю, он по характеру честный обалдуй :) Прежде чем взяться за ум он наверное с неделю будет приходить в себя, но так как рядом будет жена, то это ему поможет, а то он просто изведет себя, вспоминая, что несколько раз ломался и вообще весь Париж видел его на эшафоте не в самом достойном виде. Он даже забудет, что все же удержался от ложной клятвы. А вот когда он вынырнет наружу, то обнаружит, что жив, на свободе, жена рядом и она, уму непостижимо, его любит. Еще солнышко светит, небо голубеет и так оно будет дальше, и вообще жизнь штука замечательная! А еще жив он не благодаря королю, приятелям или родственникам, а простому купцу, и кажется пора заняться какими-то непривычными делами, т.е. начать думать.
16.08.2009 в 20:41

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Издеваешься? Мне теперь хочется это почитать.
А потом он вспомнит, как выстоял против самого короля, есть чем гордиться собой. А круг общения теперь другой, жизнь вообще другая... ну интересно же!
16.08.2009 в 20:57

kate-kapella

Вот так и соблазняют невинные души. Будешь музой!
16.08.2009 в 21:16

Дама, приятная во всех отношениях
Нари
Скоро это уже профессией станет:))) "Очень приятно, Муза"
16.08.2009 в 21:26

kate-kapella

Про что и говорю!
16.08.2009 в 22:09

Издеваешься?
kate-kapella
Я?! Нет.

Мне теперь хочется это почитать
Но я же не умею! :) Это случайность была! Затмение!

Вот так и соблазняют невинные души.
Нари , чувствовать себя соблазняемым очень необычно :)

"Очень приятно, Муза"
kate-kapella , так ведь и буду называть :red:
16.08.2009 в 22:12

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
так ведь и буду называть
Это только если что-нибудь из обсуждаемого все же реализуется:) Что очень хотелось бы:)
16.08.2009 в 22:30

kate-kapella
Для меня это очень необычно. Мне надо свыкнуться с этой мыслью, пока ничего не могу сказать.
16.08.2009 в 22:31

Анри д_Ор

чувствовать себя соблазняемым очень необычно

Приобретается бесценный опыт!
А затмение можно и повторить. С чего оно началось?
16.08.2009 в 22:36

А затмение можно и повторить. С чего оно началось?
Нари я же говорил, творческий стих коварно напал на меня из-за угла, я даже не понял, как это произошло :)
16.08.2009 в 22:50

Дама, приятная во всех отношениях
Анри д_Ор
Ну давить не буду, конечно:) Но неужели не хочется реализовать все эти идеи? Тем более, что про эпоху Людовика XI пишут почему-то очень мало, а ведь время так богато возможностями, можно так развернуться...